Показано с 1 по 10 из 10
  1. #1
    Старожил Аватар для Afina
    Регистрация
    13.01.2015
    Сообщений
    5,406
    Поблагодарил(а)
    2,034
    Благодарностей: 1,247 (постов: 1,092)

    Как сберечь огонь любви к знаниям у ребенка?

    Как сберечь огонь любви к знаниям у ребенка? На первый взгляд эта проблема кажется пустяковой, но на самом деле, всё очень серьёзно. Большинство деток с радостью идут в первый класс, для них это праздник. Но со временем замечаешь, что одни детки ходят в школу как на каторгу, другие по прежнему бегут вприпрыжку. Почему? Да потому что теперь всё уже зависит от педагога, к которому попадают дети. Тут важно не упустить момент, и если Вы заметили, что Ваш ребёнок не хочет ходить в школу, стал чаще болеть, капризничать, постарайтесь его разговорить. Возможно именно перевод в другой класс, или другую школу позволит ему не потерять интерес к учёбе.

  2. #2
    Новичок Аватар для Vincent
    Регистрация
    15.01.2015
    Сообщений
    5
    Поблагодарил(а)
    0
    Благодарностей: 0 (постов: 0)
    Не уверен, что перевод в другой класс или в другую школу будет лучшим вариантом. По себе знаю, так как вынужденно сменил несколько школ. Это очень большой стресс и он еще больше может отвратить от учебы. То есть результат может быть не лучше, а хуже. На мой взгляд тут все надо решать беседами и разговорами. Как с ребенком, так и с педагогом.

  3. #3
    Новичок Аватар для olia
    Регистрация
    15.01.2015
    Сообщений
    1
    Поблагодарил(а)
    0
    Благодарностей: 0 (постов: 0)
    Не всегда все зависит только от педагога. Мы очень долго готовили ребенка к школе, всячески обещая ему, что в школе будет весело и интересно, что будет много новых знакомств и впечатлений. А в итоге оказывается, что не все так уж радостно и радужно: надо делать уроки, сидеть на уроках неподвижно. не разговаривать и даже не заниматься чем-то посторонним во время объяснений учителя. О какой радости тут может идти речь, особенно если дома родители ждут от тебя только хороших оценок (причем именно оценок, а не знаний). Тут даже самый заботливый и понимающий педагог не в силах помочь ребенку адаптироваться к ритму школьной жизни. Необходимо совместными усилиями помочь ребенку, мотивировать его, а не стимулировать.

  4. #4
    Новичок Аватар для Варвара
    Регистрация
    26.01.2015
    Сообщений
    1
    Поблагодарил(а)
    0
    Благодарностей: 0 (постов: 0)
    Действительно, ожидания ребенка, внушенные ему родителями, часто оказываются неоправданными. Мы сами виноваты в этом, т.к. подготовку к школе сводим к набору необходимых навыков, а не к развитию у ребенка любопытства, интереса ко всему новому, новым знаниям. От школы тоже не ожидайте чуда. Учить учиться преподаватели тоже не смогут. У них нет на это времени, а скорее всего и желания. Ведь с них не это спрашивают.
    Если переведёте в новую школу, там будет, думаю. то же самое.
    Уже хорошо, что вы задумались над этим вопросом. Исправить свои ошибки не поздно, если ребёнок в начальной школе. Найдите с ним общее увлечение. Жуки, бабочки, минералы, звёзды, машины наконец... Вы лучше знаете своего ребенка. И изучайте вместе с ним, делясь впечатлениями и радостью "открытий". "Подбрасывайте" ему интересные вопросы, над которыми надо поломать голову.... Так, постепенно, ему станет интересно узнавать новое. А только такие дети бегут в школу с радостью.

  5. #5
    Новичок Аватар для Deer
    Регистрация
    03.07.2015
    Адрес
    Украина
    Сообщений
    1
    Поблагодарил(а)
    0
    Благодарностей: 0 (постов: 0)
    Во многом заинтересованность ребенка к учебе зависит именно от педагога. Первоклассник, который только делает свои первые шажки на пути образования, должен конечно же чувствовать поддержку родного человека, но в некоторых семьях принято считать, что оценки - показатель знаний, и если малыш пришел с "плохой" отметкой вдовес, то он непременно виноват в этом, ибо что-то упустил, недоучил. По правде же, некоторые педагоги способны поддаваться влиянию плохого настроения, обстоятельств, и тем самым выплескивать негатив на учеников, да-да, это случается весьма не редко, поэтому утверждать, что все зависит лишь только от мотивации и самого ученика, не стоит, но это только мое личное мнение... Если проблема все-таки в педагоге, то возможно стоит сменить заведение, ведь для ребенка адаптироваться в новом коллективе, обычно, не проблема

  6. #6
    Новичок Аватар для Катарина
    Регистрация
    14.05.2016
    Сообщений
    3
    Поблагодарил(а)
    0
    Благодарностей: 2 (постов: 2)
    Педагоги везде примерно одинаковые и многие сами работают без любви к знаниям. Остаются родители или различные общности по интересам. Ребенку нужен близкий живой человек, который от любви к знаниям места себе не находит. Серьезно! Только наблюдая, как выглядит любовь к знаниям, сопереживая и посильно участвуя в поиске знаний совместно с кем-то, ребенок может эту любовь ощутить и сберечь. Ищем влюбленного в знания взрослого!

  7. 1 пользователь сказал cпасибо Катарина за это полезное сообщение::


  8. #7
    Старожил Аватар для Правдивая Ложь
    Регистрация
    16.02.2015
    Адрес
    РФ
    Сообщений
    7,701
    Поблагодарил(а)
    1,996
    Благодарностей: 1,843 (постов: 1,592)
    Записей в дневнике
    3
    Да, увлеченный человек может многое сделать для ребенка. Тема называется "сберечь" тягу к знаниям, то есть ребенок должен быть готов "впитывать". А вот зажечь такой огонь даже увлеченному педагогу непросто, здесь многое идет от воспитания и родителей, и если ребенок заранее уверен, что ему не нужна "эта география" и все остальное - надо суметь преодолеть в нем этот "тормоз", и одной увлеченности здесь мало.

  9. #8
    Старожил Аватар для Шериф
    Регистрация
    13.01.2015
    Адрес
    Гора
    Сообщений
    7,784
    Поблагодарил(а)
    917
    Благодарностей: 1,310 (постов: 1,150)
    Записей в дневнике
    11
    Очень многое зависит от педагогов!
    В младших классах учился в небольшой школе, практически сельской, в которой был индивидуальный подход ко всем ученикам, после перехода в другую школу, где более 5-6 классов одного года, так там просто конвейер какой-то и естественно никакого подхода. И я с отличника лучшего в своем классе превратился в обычного ученика

  10. #9
    Старожил Аватар для Правдивая Ложь
    Регистрация
    16.02.2015
    Адрес
    РФ
    Сообщений
    7,701
    Поблагодарил(а)
    1,996
    Благодарностей: 1,843 (постов: 1,592)
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Шериф Посмотреть сообщение
    И я с отличника лучшего в своем классе превратился в обычного ученика
    Учителя виноваты, да, что не стали академиком? Вообще тяга к знаниям проявляется к старшим классам, а до этого ребенок только учится учиться. Мотивации нет ещё, просто хочется, чтобы хвалила мама, или чтобы папа не ругал. Поэтому класса до 6-7-го с учебы ребенка "слезать" нельзя - контролировать, интересоваться постоянно его успехами, проверять задания. И где-то в это время ребенку вдруг начинает нравиться или решать, или читать и писать об этом...

  11. #10
    Старожил Аватар для Observer
    Регистрация
    16.01.2015
    Сообщений
    2,647
    Поблагодарил(а)
    906
    Благодарностей: 745 (постов: 637)
    Цитата Сообщение от Afina Посмотреть сообщение
    Да потому что теперь всё уже зависит от педагога, к которому попадают дети. Тут важно не упустить момент, и если Вы заметили, что Ваш ребёнок не хочет ходить в школу, стал чаще болеть, капризничать, постарайтесь его разговорить. Возможно именно перевод в другой класс, или другую школу позволит ему не потерять интерес к учёбе.
    Безусловно, от педагога зависит очень многое. Именно этим и определяется талант педагога – насколько он сможет найти подход к каждому ребенку. Отчитать школьную программу и поставить оценки – любой дурак сможет. И в такой ситуации будут хорошо учиться только дети, которые могут учиться в любых условиях.
    А вот сделать так, чтобы учились все – это нужно дарование иметь.


Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •