Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 22
  1. #1
    Старожил Аватар для Afina
    Регистрация
    13.01.2015
    Сообщений
    8,086
    Поблагодарил(а)
    2,798
    Благодарностей: 1,710 (постов: 1,498)

    Как правильно извиниться перед начальником, не сдавая позиции?

    Не ошибается тот, кто ничего не делает, но за свои ошибки нужно платить. Как правильно извиниться перед начальником, чтобы минимизировать потери, и избежать чувство унижения собственного достоинства? Ведь не все начальники обладают хладнокровием в достаточной мере, и в некоторых учреждениях регулярно звучат «гром и молния».

    Крупный просчёт, или ошибка может дорого обойтись, если долго тянуть с признанием, и собственно, поиском путей решения. Не сомневайтесь, в любом коллективе найдётся «добрая душа», которая непременно доложит начальству о вашем просчёте, и, возможно, добавит ещё что-нибудь от себя. Перед тем как идти каяться, непременно подготовьте варианты решения проблемы, одного покаяния будет мало, если вы не хотите потерять работу.

    Как правильно извиниться перед руководителем?


    Даже хороший начальник может кричать, топать ногами, и брызгать слюной, особенно если просчёт грозит крупными неприятностями всей компании.

    В минуты таких проявлений от начальства, следует быть максимально терпеливым, и попытаться снизить градус напряжённости, но не заявлениями вроде «А чего вы мне тыкаете, а чего вы орёте…» и т. п. Это только разъярит шефа и выведет разговор на уровень банальных оскорблений друг друга, и в этом случае, примирение будет осложнено, или вовсе невозможно.

    Признайте свою ошибку, но не вешайте на себя все грехи. Постарайтесь чётко разложить по полочкам, где ваша вина, а где другие недоработали. Излишняя самокритика, самобичевание и посыпание головы пеплом не прибавит вам авторитета, а лишь покажет, что на вас можно вешать все просчёты других, да и просто срывать дурное настроение.

    В разговоре с начальником, главное – это следить за ним, и как только вы заметили, что он утомился кричать, тут же заявите, что да, вы виноваты, но вы знаете, как исправить эту досадную ошибку. Далее, добавьте, что на ошибках учатся. Это на тот случай, если у начальника мелькнёт мысль заменить вас на другого, более молодого сотрудника.

    Постарайтесь вовлечь вашего начальника в решение вопроса хотя бы для видимости. Попросите совета, какой из двух вариантов решения выбрать, к кому из сотрудников можно обратиться за консультацией. Начальство любит быть спасителем, и вместо наказания, вы наберёте очки в глазах начальства. Хотя премии вас, скорее всего, лишат, но с работы не выгонят.

    Как правильно извиниться перед начальником в письменном виде?


    Порой трудно подобрать слова, и тем более не все могут выдержать лавину ярости от шефа. Иногда проще попросить прощения в письменном виде, и спустя день или два, когда начальник остынет и переварит ситуацию, можно являться к нему с повинной головой.

    Шаблонов извинительных писем нет, но, можно воспользоваться примером извинительных писем клиентам, и ориентироваться на структуру письма.

    Плохой вариант – это просто отписка и формальные извинения. Оно не показывает ничего, кроме того, что вы знаете о своей ошибке, сожалеете об этом и настроены как-то загладить свою вину. Это письмо ни о чём, и, скорее всего, оно только разозлит получателя.



    Хорошее письмо состоит из приветствия, извинения, объяснения причин с описанием шагов, которые вы намерены предпринять, чтобы исправить ситуацию или, по крайней мере, минимизировать неприятности. В письме должны угадываться личность пишущего человека и его искренние переживания за неудачу.



    Право на ошибку есть у каждого и мы не роботы, все можем ошибаться. Может, это усталость, слишком большая нагрузка или ещё миллион причин, но все люди используют ошибки как опыт.

    Ошибка сотрудника – это индикатор и для коллектива и для начальства. Хороший начальник постарается разобраться в ситуации и помочь вырулить из непростой ситуации. Он не будет кричать, переходить на личности или увольнять ценного сотрудника при малейшей оплошности. Если же коллектив насмехается, начальник псих, то стоит ли держаться за такую работу?
    Последний раз редактировалось Hitchcock; 07.08.2018 в 13:34.

  2. #2
    Старожил Аватар для Правдивая Ложь
    Регистрация
    16.02.2015
    Сообщений
    12,718
    Поблагодарил(а)
    2,765
    Благодарностей: 2,521 (постов: 2,212)
    Записей в дневнике
    6
    По моему опыту, как только где то намечается что то нехорошее, надо сразу идти к руководству, причем если это твой косяк, так об этом и говорить. Ну, пошумит или выговорит... Если вовремя поднимать вопрос, последствия минимизируются, или их можно вообще избежать. И руководство это ценит. А если сидеть до последнего и только защищаться, что, мол, всё само и ты ни при чем, то во первых, могут назвать виноватым и отыграться на вас при более высоком начальстве, во вторых, это означает, что болеете только за себя, а не за дело.

    - - - Добавлено - - -

    Вообще не сказала бы, что извинения - часть корпоративных отношений. Начальнику они нафиг не нужны. Это часть человеческих отношений, и извиняться надо тогда, когда с начальником такие отношения установлены. С другой стороны, такие отношения можно установить, поэтому извинения можно принести в тот момент. когда начальник сам обратится как то неформально. Но перед этим надо сделать всё для устранения косяка

    - - - Добавлено - - -

    Любопытное наблюдение в книгах Дюма)) : когда король в гневе, лучше попасться ему на глаза, чем не попасться. Не совсем к теме извинений, но штрих к психологии больших начальников и тех, кто делает карьеру. Если прятаться и бояться гнева, карьеру не сделать.

  3. 2 пользователей сказали cпасибо Правдивая Ложь за это полезное сообщение:

    Шериф (09.08.2018),Afina (09.08.2018)

  4. #3
    Старожил Аватар для Правдивая Ложь
    Регистрация
    16.02.2015
    Сообщений
    12,718
    Поблагодарил(а)
    2,765
    Благодарностей: 2,521 (постов: 2,212)
    Записей в дневнике
    6
    Также добавлю, что извиняться письменно перед начальником - зачем? Что это может быть за ситуация? Уже будучи уволенным за промах, совесть потребовала еще и извиниться?
    Все, что вы скажете, может быть использовано против вас. А уж тем более - написанное.

  5. 1 пользователь сказал cпасибо Правдивая Ложь за это полезное сообщение::

    O_M (09.08.2018)

  6. #4
    Старожил
    Регистрация
    20.03.2018
    Сообщений
    2,537
    Поблагодарил(а)
    205
    Благодарностей: 390 (постов: 355)
    Цитата Сообщение от Правдивая Ложь Посмотреть сообщение
    Любопытное наблюдение в книгах Дюма)) : когда король в гневе, лучше попасться ему на глаза, чем не попасться
    Действительно, тот кто не прячется в трудную минуту, и держит удар, на того только и можно положиться. Корпоративная этика для меня - темный лес, на каком-то уровне, как своего рода искусство, имхо, это нечто чуждое для нашего менталитета. Но на уровне командной игры все вроде понятно.

    Но тут примеры из области межкорпоративных отношений и отношений с клиентами, где формальности и извинения, наверно, приемлемы.

  7. #5
    Старожил Аватар для Правдивая Ложь
    Регистрация
    16.02.2015
    Сообщений
    12,718
    Поблагодарил(а)
    2,765
    Благодарностей: 2,521 (постов: 2,212)
    Записей в дневнике
    6
    O_M, клиент - другое дело. Тут извиняться надо и устно, и письменно, чтобы претензии из моральной области не перешли в денежную.

  8. #6
    Старожил Аватар для Шериф
    Регистрация
    13.01.2015
    Адрес
    Гора
    Сообщений
    10,909
    Поблагодарил(а)
    1,211
    Благодарностей: 1,747 (постов: 1,543)
    Записей в дневнике
    13
    O_M, ну речь же об извинениях перед начальником. А он если будет не прав, извинится? Я люблю припирать иногда своего начальника к стенке, хорошо, что он соглашается, что неправ. А перед этим был начальник, так он был упёртый, что баран.

  9. #7
    Старожил
    Регистрация
    20.03.2018
    Сообщений
    2,537
    Поблагодарил(а)
    205
    Благодарностей: 390 (постов: 355)
    Примеры писем в начальном топике - это межкорпоратив и клиенты.

    Цитата Сообщение от Шериф Посмотреть сообщение
    А он если будет не прав, извинится?
    Не знаю, мне лично нефиг делать извиниться, если считаю, что не права, хоть перед ребенком, хоть перед домашним любимцем, хоть перед начальником, то есть это не принципиальный вопрос. С моей колокольни глядя куда, может, сложнее признавать и распознавать свои ошибки вовремя и исправлять их. Извининения - так, бантик сбоку, если стоит вопрос о деле, а не о личных амбициях.

  10. 1 пользователь сказал cпасибо O_M за это полезное сообщение::


  11. #8
    Старожил Аватар для Afina
    Регистрация
    13.01.2015
    Сообщений
    8,086
    Поблагодарил(а)
    2,798
    Благодарностей: 1,710 (постов: 1,498)
    O_M, иногда принципиальный.
    На днях тут история приключилась, но я сомневалась, писать об этом, или нет. Слишком уж это дуркой попахивает.
    В общем так:
    Устроилась моя дочка в обувной магазин продавцом консультантом. Первые 10 дней работала бесплатно, типа испытательный срок. В магазине смена 12 часов, и нет кондиционера, а у нас сейчас адская жара.
    Работал мой ребёнок без обедов и выходных три недели, и несколько раз просила выходной, но начальство всё просило ещё и ещё поработать.
    Потихоньку её пересадили на кассу, и она стала кем-то вроде продавца-консультанта-кассира, ещё и бухгалтера.
    В один момент моя детка не выдержала и заявила, что завтра она на работу не выйдет, и берёт выходной.
    На следующий день ко мне приезжает полиция, и спрашивает, где моя дочь? На телефон она не отвечает, и на работу не вышла?
    Я не поняла, с чего это полиция ищет продавщицу, которая не вышла на работу?
    Оказалось, что директор обиделся на неё, что она вот так "кинула коллектив", и написал на неё заявление в полицию, что она украла из сейфа выручку за 3 недели. А это порядка 2 млн. грн.
    Нормально так обиделся?
    Приехали мы с полицией к дочке домой, та набирает директора, а тот и ноет, как она подставила магазин, а он к ней со всей душой... Полицейские стоят, ржут, а у меня пот холодный спине.
    В общем, директор забрал заявление, и они договорились, что дочка ещё неделю отработает, пока он ей замену найдёт.

    И таких упырей-директоров у нас много. Понимаете, ОН считает, что его обидели. Он платит копейки, требует работать без выходных, и возмущается, что ему руки не целуют.

    А я до сих пор от этого отхожу. Это же капец какой-то, нормальных слов у меня нет.

  12. #9
    Старожил Аватар для Правдивая Ложь
    Регистрация
    16.02.2015
    Сообщений
    12,718
    Поблагодарил(а)
    2,765
    Благодарностей: 2,521 (постов: 2,212)
    Записей в дневнике
    6
    Afina, речь то про человеческие отношения, а не про придурка. Чего перед ним извиняться? Денег то хоть заплатил?
    Цитата Сообщение от Afina Посмотреть сообщение
    И таких упырей-директоров у нас много. Понимаете, ОН считает, что его обидели. Он платит копейки, требует работать без выходных, и возмущается, что ему руки не целуют
    Тут опыт нужен общаться с упырями. Отстраниться внутренне надо, на себя не принимать. Тогда легко для "дела" сказать "извините, Иван Иванович" и дальше опять гнуть своё. А дочке бы на учебу... В магазинах человеческого директора сложно найти. Такая отрасль...

  13. #10
    Старожил Аватар для Afina
    Регистрация
    13.01.2015
    Сообщений
    8,086
    Поблагодарил(а)
    2,798
    Благодарностей: 1,710 (постов: 1,498)
    Цитата Сообщение от Правдивая Ложь Посмотреть сообщение
    Денег то хоть заплатил?
    Нет. Он же обиделся. Как он дочке рассказывал :"несмотря на то, что люди есть разного сорта, я же нормально к вам (продавщицам) отношусь, и ожидает от них большей отдачи за это...". Подразумевается, что вот этот обслуживающий персонал вообще ниже плинтуса, но он же не брезгует.

    Цитата Сообщение от Правдивая Ложь Посмотреть сообщение
    А дочке бы на учебу...
    Больная тема. Я ей уже с этой учёбой плешь проела.

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Как правильно общаться с неадекватными людьми
    от Че Гевара в разделе Психология общественных отношений
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 02.12.2018, 02:07
  2. Расстался с девушкой. Правильно ли?
    от Илюхахаха в разделе Психология отношений между мужчиной и женщиной
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 08.07.2017, 14:53
  3. Как правильно выстроить отношения с ребенком девушки?
    от itt в разделе Психология семейных отношений
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 15.07.2016, 22:41
  4. Визуализация желаний, как правильно визуализировать
    от Afina в разделе Духовное здоровье человека
    Ответов: 44
    Последнее сообщение: 05.01.2016, 21:00
  5. Страх перед экзаменом
    от Правдивая Ложь в разделе Страхи
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 11.06.2015, 18:00

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •