Показано с 1 по 4 из 4
  1. #1
    Старожил Аватар для Afina
    Регистрация
    13.01.2015
    Сообщений
    8,086
    Поблагодарил(а)
    2,798
    Благодарностей: 1,712 (постов: 1,500)

    Искусство - художественное творчество

    Пожалуй, больше чем живопись, лично меня впечатляет скульптура. Как у средневековых скульпторов получалось делать камень поистине живым?
    Галерея Боргезе, Рим. Лоренцо Бернини, в 1621году в возрасте 23 лет создал композицию "Похищение Прозерпины"


    Такое чувство, что это не искусственно созданные статуи, а застывшие люди.
    Франсческо Квироло, 1757 год. "Избавление от чар". Капелла Сан Северо, Неаполь.

    Это резьба по мрамору и пемзе. Потрясающе. Сеть из камня.

    А как сделать мрамор "прозрачным"? Ведь кажется, что на девушке действительно прозрачная вуаль.

    И это всё сделали люди.

  2. 1 пользователь сказал cпасибо Afina за это полезное сообщение::


  3. #2
    Старожил Аватар для Seviliya
    Регистрация
    07.03.2015
    Сообщений
    2,016
    Поблагодарил(а)
    279
    Благодарностей: 612 (постов: 514)
    Записей в дневнике
    1
    Это невероятно. Наверное в этом и заключается уникальность таланта? Доступно единицам, а восхищаются миллиарды.

  4. #3
    Старожил Аватар для Afina
    Регистрация
    13.01.2015
    Сообщений
    8,086
    Поблагодарил(а)
    2,798
    Благодарностей: 1,712 (постов: 1,500)
    Я сколько раз смотрю на эти скульптуры, и каждый раз дыхание сбивается. У меня есть мечта -- попасть в Италию, и увидеть это всё своими глазами. Жаль, что наверное потрогать не получится.
    В Зимнем саду графа Воронцова в Алупке, стоит статуя девочки, работы Квинтиллиана Корбеллини. Посмотрите, даже на фото видно фактуру ткани, швы, кружева. А как говорят, при ближайшем рассмотрении, на коже девочки можно рассмотреть даже оспинки и поры.

  5. 1 пользователь сказал cпасибо Afina за это полезное сообщение::

    Seviliya (16.05.2016)

  6. #4
    Новичок Аватар для Игорь Леванов
    Регистрация
    25.04.2016
    Адрес
    Дмитров. Московская область
    Сообщений
    57
    Поблагодарил(а)
    0
    Благодарностей: 5 (постов: 5)


    Официальное название этой картины (как она подписана в Национальной Галерее в Вашингтоне) – “Венера и Купидоны с Зеркалом”, но чаще всего купидонов замалчивает, и остаётся просто Венера с Зеркалом. Картина датируется примерно 1555 годом, это поздний Тициан.
    “В центре искусства эпохи Возрождения является возрождение классического прошлого, и в своей Венере с Зеркалом Тициана показал и своё преклонение перед античностью, и свою современность. Во время пребывания в Риме он писал про “обучение у чудесных древних камней”, которые почти ежедневно от(к)рывались в этом городе в то время. Жест его богини, с руками на груди и коленях, копирует знаменитую римской статую Венеры, которая позже была приобретена домом Медичи.
    Но при этом Тициан вдохнул тепло и жизнь в далёкий для него сюжет и создал поразительно чувственную, современную Венеру. Ее гибкое тело, кажется, плавится от прикосновения амура, который пытается водрузить на неё венец любви. С одной стороны пытаясь прикрыться темно-красной бархатной накидкой, с её богатой и мягкой меховой, почти осязаемой оторочкой, Венера в то же время раскрывает и показывает своё тело. Красивая женщина, любующаяся на свое отражение – излюбленная тема любовной лирики Ренессанса, и поэты неизменно завидует зеркалу, которому открывается великолепный облик дамы.
    Может сложиться впечатление, что Тициан не знал ничего про “Венер”, а потом съездил в Рим и там всё увидел, в камнях. Он действительно совершил одну поездку в Рим, в 1546 году (за десять лет до создания этой картины), но про “античность” в целом, и “Венер” в частности он знал и до этого, разумеется. А в этой связи грех не вспомнить и “Рождение Венеры” Сандро Ботичелли, написанную аж в 1486 году. Эта картина была написана (и хранилась тогда) во Флоренции, но была известна если не “всемирно”, то уж “всеитальянски” точно. П(р)оявления не только Венер, но и всего “античного наследия” в целом в то время (и в том месте).
    У Платона и Аристотеля в целом у древних греков появилась богиня Афродита – любви, красоты, удовольствия и тому подобных приятностей. Aфродита была впоследствии заимствована римлянами, у которых она стала называться Венерой. Связка “Венера” – “Зеркальце” была довольно древней, ну какая же красота, если её не видно?
    В истории европейской культуры есть пропасть почти в 10 веков. В которой (в пропасти) все эти и Афродиты, и Венеры были благополучно забыты (мы говорим тут только о Западной Европе и её же, западно-европейских, Тёмных Временах – так-то римские знания не были безвозвратно потеряны, часть из них перекочевало в Константинополь, часть просто отлежалось в виде “римских руин”). В этот период была создана славянами Золотая Богиня. Не могли же славяне жить в темноте веков. Но в Европе более чем на тысячу лет разговоров ни про каких Венер вестись не могло – сначала по причине простого незнания, а потом и из-за табу – христианского, поскольку ересь. Интересно, что Венера пришла из прошлого в настоящее через науку, а не через искусство – та же Венера (а с ней, конечно, и весь остальной сонм богов и богинь) сначала появилась как планета, а не как богиня сладострастия.
    Почему Венера Тициана так особенно гениальна?
    Это самая первая работа в мире, в которой художник использовал (создал?) так называемый Эффект Венеры (Venus effect). Который, собственно говоря, и назван так потому, что впервые его стали применять именно “на Венерах”.

    На первый взгляд, Венера смотрит тут в зеркала на саму себя. Но на самом деле – в чём может убедиться любой, поиграв немного с зеркалом – она видит там не себя, а вас – тех, кто смотрит в этот момент на картину (в зеркало). То есть, именно потому, что вы видите её лицо, она его видеть не может – зато она видит там ваше. Но, может, вы вовсе и не зеркало смотрите – например, вы, может быть, смотрите в данный момент на обнажённую грудь Венеры – а она раз, и ловит вас на таком подсматривании! То есть, на тот самый первый взгляд мы тут видим обычный Зеркальный Кокон – человек (женщина, богиня) внимательно рассматривает себя в зеркале. Но на самом деле кокон создаётся совсем другой – и вы, зритель, являетесь его важной (а то и основной) частью. Это “стрельба глазами”.
    После всех этих Венер с Зеркалами Тициана их появится море и у других художников. Причём, появятся не только Венеры, но и другие аллегорические фигуры.

    Возможно, с Золотой Богини такого эффекта с зеркалом не получится, потому что он для Золотой Богини не актуален. Есть другой гениальный эффект, вся золотая поверхность, в том числе и серебряная одежда, отражает зрителя. Серебряная одежда, потому что первая в мире аккумулятор был сделан из золотой и серебряной монет. Материю между монетами полили уксусом, получили электрический ток. Отражение в зеркальной поверхности золота и серебра создаёт впечатление, что Золотая Богиня «реагирует» на ваше отношение к ней. Поэтому золото, как символ божественно, используют все религии мира.


Похожие темы

  1. Познание и творчество
    от Afina в разделе Духовное здоровье человека
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 22.10.2016, 21:35
  2. Искусство иконописи
    от Правдивая Ложь в разделе Религия
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 14.06.2016, 17:57
  3. Религия и искусство
    от Afina в разделе Религия
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 14.06.2016, 17:54
  4. Детское художественное творчество
    от Afina в разделе Развитие ребенка
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 07.01.2016, 05:19
  5. Искусство скрывать чувства
    от Maska в разделе Психология общественных отношений
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 10.06.2015, 20:31

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •