Показано с 1 по 5 из 5
  1. #1
    Новичок
    Регистрация
    19.05.2017
    Сообщений
    2
    Поблагодарил(а)
    0
    Благодарностей: 0 (постов: 0)

    Теория Гальперина в Обучение - почему её НЕ Применяют?

    Приветствую всех участников форума!
    У меня несколько вопросов, касающихся Теория планомерно-поэтапного формирования умственных действий Петра Яковлевича Гальперина. Вернее они больше касаются её практических вополощений - методик обучения от разных авторов (я читал Бадмаева Б. Ц., но знаю, что есть разработанные методики и от других авторов).
    Одна из ключевых идей этих методик - схемы ориентировочной основы действия (ООД).
    И везде пишут, что применение этих методик Значительно ускоряет обучение людей, сокращает время, а поэтому они очень классные для ускоренного обучения; обучившись по ним, человек уже Умеет Действовать и может сразу приступать к практической деятельности.. Столько плюсов этих методик.

    И вот из этого у меня возникает ГЛАВНЕЙШИЙ ВОПРОС:
    Если эти методики, со схемами ООД, такие классные и так ускоряют обучение, то Почему их широко не применяют в образовании?


    И ещё два просто Важных для меня вопроса:
    1) Правда ли, что идея обучаться по схемам ООД такая классная, с одними преимуществами? Или у неё есть и недостатки, и ограничения?
    2) Можно ли применять эти методы для самостоятельного обучения?
    Для того, чтобы Ускорить самостоятельное обучение чему либо.
    Получу ли, например я, какое-то ускорение в обучении, если буду учиться и тренироваться по схемам ООД, но САМ?

    На счет самостоятельного обучения, мне видится, что эти методы можно применять только для отработки, улучшения и дополнения уже имеющихся навыков. Так как, чтобы обучаться новым навыкам, нужно чтобы кто-то составил схемы ООД для этой новой изучаемой деятельности.
    Или всё таки как-то можно это применить для ускоренного самостоятельного обучения?

    Вот такие вопросы меня интересуют по этим методам обучения.
    Буду благодарен всем, кто поделится хоть какой-то информацией.

  2. #2
    Старожил Аватар для Afina
    Регистрация
    13.01.2015
    Сообщений
    8,086
    Поблагодарил(а)
    2,798
    Благодарностей: 1,712 (постов: 1,500)
    Цитата Сообщение от igfxor Посмотреть сообщение
    Или у неё есть и недостатки, и ограничения?
    Есть и очень важный. При системе Гальперина вы обучаетесь строго по плану. Всё разложено по полочкам и разбито на разделы. Это хорошо для роботов. Наша же (общеобразовательная система) построена на том, что ученик сам должен доучиваться. Он должен сам находить недостающие знания и САМ создавать себе базу знаний. Именно самостоятельное развитие, поиск решений, ошибки, падения, они и развивают личность.
    Если Вы хотите стать ходячей энциклопедией, то можно учится и по Гальперину, если Вам нужны знания, которые найдут себе практическое применение в жизни, то лучше самому выстраивать себе систему обучения.

  3. 1 пользователь сказал cпасибо Afina за это полезное сообщение::


  4. #3
    Новичок
    Регистрация
    19.05.2017
    Сообщений
    2
    Поблагодарил(а)
    0
    Благодарностей: 0 (постов: 0)
    Оу..
    По ходу вы "хорошо" знакомы с ней и с примерами методик, реализованных на её основе..

    Ну то такое, не всем же быть во всём осведомленными.. Да и что поделаешь, когда уж сильно хочется высказать свое мнение... того уровня компетенции, какой уже есть..
    Всё равно, спасибо за ответ, ваше мнение важно для нас

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Afina Посмотреть сообщение
    Он должен сам находить недостающие знания и САМ создавать себе базу знаний
    Ага.. должен.
    Но что-то никто (почти) НИХЕРА не занимается подобным. Таких жалкие единицы.
    Многих ли вы знаете таких дофига креативно-развивающихся студентов, которые сами ищут знания и саморазвиваются хотя бы в своей профессии?..
    Реально саморазвиваются, а не заглатывают инфу, через муки, по принципу "Зазубрил-Сдал-Забыл".


    То то же..

    А это, вполне логично подводит нас к мысли, что "прекрасная"

    Цитата Сообщение от Afina Посмотреть сообщение
    Наша же (общеобразовательная система)
    скорее всего не такая прекрасная и эффективная.

    Возможно, этим нашим бедным студентам не хватет: а) понимания, НАХЕРА же им заучивать столько бесполезной инфы, и б) практики, адекватной реальным условиям профессиональной деятельности?..
    Вот тогда-то эта инфа усваивалась бы ими с большим интересом, и -самое важное - с большей эффективностью.

    Вопросы.. Вопросы без ответов..

    Хотя, некоторые ответы на них и предложения по улучшению есть в поднятом мною сабже - этой теории и методических наработках на её основе.

  5. #4
    Старожил Аватар для Afina
    Регистрация
    13.01.2015
    Сообщений
    8,086
    Поблагодарил(а)
    2,798
    Благодарностей: 1,712 (постов: 1,500)
    Цитата Сообщение от igfxor Посмотреть сообщение
    Ага.. должен.
    Но что-то никто (почти) НИХЕРА не занимается подобным. Таких жалкие единицы.
    И это нас приводит к выводу, что учиться те, кто хочет учится. И давайте обойдёмся без оскорблений. Вы просили мнение, я Вам его даю.
    Если человек способный, талантливый, то система не даст ему развивать свои таланты. Потому что, есть правила и есть закон. Ни шагу в сторону и ни капли сомнений. А сколько этих теорий ошибочных? Но никто этого не узнает, потому что никому в голову не придёт, что то, что он прочёл в книге, может быть не правильным.
    Общеобразовательная система даёт поверхностные, общие знания, чтобы человек сам дошёл до сути, если ему это надо.

  6. #5
    Старожил Аватар для Правдивая Ложь
    Регистрация
    16.02.2015
    Сообщений
    12,721
    Поблагодарил(а)
    2,765
    Благодарностей: 2,525 (постов: 2,216)
    Записей в дневнике
    6
    igfxor, даже если Вы очень компетентный человек, по Вашей речи это сложно оценить. Если Вы обучались по системе Гальперина (а мы, знаете, по общеобразовательной обычной), то пока преимуществ у Вас я не заметила. Я не могу "консультировать" конкретно по Вашей теме. Практика, учеба моих детей подсказывает, что не бывает идеальной методики, такой, которой хватало бы одной на весь учебный процесс. Скорее, под каждого ребенка, под его способности и психику можно порекомендовать разные методики. Один будет развиваться лучше по одной методике, другой - по совершенно иной. Но с дополнениями, которые эти методики не охватывают. В принципе, в школах набирают классы сейчас под разные учебные программы для одного и того же возраста. И методика преподавания там будет разная.
    Цитата Сообщение от igfxor Посмотреть сообщение
    Многих ли вы знаете таких дофига креативно-развивающихся студентов, которые сами ищут знания и саморазвиваются хотя бы в своей профессии?..
    В ВУЗах всегда был, есть и будет отбор тех, кто хочет учиться и развиваться, и тех, кому достаточно минимума. И существуют внеучебные мероприятия, которые посещают более развитые, активные и способные. А в физтехе, Бауманском ребята работают курса с четвертого в высокотехнологичных отраслях науки и производства. Это, конечно, не означает, что преподавание идеально и не нуждается в реформах.

  7. 1 пользователь сказал cпасибо Правдивая Ложь за это полезное сообщение::

    Afina (25.05.2017)


Похожие темы

  1. Почему я одна?
    от Григорий Дмитроченко в разделе Психология семейных отношений
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 05.12.2016, 14:58
  2. Обучение психологии
    от ДиВа в разделе Психологические тесты, семинары, обучение
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 31.07.2016, 20:25
  3. Теория Ломброзо
    от Afina в разделе Великие психологи
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 14.10.2015, 02:33
  4. Почему грызут ногти
    от Виктория Швец в разделе Развитие ребенка
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 22.05.2015, 02:56
  5. Почему я так делаю?
    от Правдивая Ложь в разделе Страхи
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 13.03.2015, 10:39

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •