Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 36
  1. #1
    Старожил Аватар для Streamer
    Регистрация
    29.01.2017
    Сообщений
    945
    Поблагодарил(а)
    121
    Благодарностей: 251 (постов: 207)

    Перспектива успешности людей - выпускников учебных заведений в РФ и за границей.

    В одной из параллельных тем участницей форума с ником Afina была высказана мысль, что жизнь нашего общества достаточно парадоксальна, далее - почти цитата: "Удивительно, но ... на кассе супермаркета сидят ботаны-отличники, а вчерашние двоечники стали солидными бизнесменами...". Одна эта её реплика вполне может явиться темой небольшого обсуждения, так как имеет под собой несколько спорных моментов. Хотелось бы выслушать мнения всех участников форума, как очень молодых, так и умудрённых возрастом.

    Ответ на реплику Afina, как мне кажется не может быть простым, а требует развёрнутого рассуждения, этакого мини-анализа, установления причинно-следственной связи и сравнения.
    Сначала отмечу, что Afinа права в своём наблюдении: в современном постсоветском пространстве такое положение вещей случается сплошь и рядом. Теперь попробуем понять почему.

    Для этого кратко перечислим качества ботана-отличника и качества двоечника. Опять же, оговорюсь, что данные описания весьма общи и не обязательно должны наблюдаться в каждом вам знакомом школьнике или студенте.
    Итак, ботан-отличник - это старательный, скрупулёзно вникающий в задачи и задания, человек. Ему нравится, когда его хвалят и подчёркивают его успехи (а кому бы не нравилось???). Это служит неким стимулом для дальнейшего усердия. Как правило, и ПОВЕДЕНИЕ таких учеников соответствующее - они послушны, исполнительны и, как ни странно, часто безынициативны. Последнее качество на 100% характеризует именно "ботана". Они не склонны к открытым конфликтам и, скорее всего, промолчат и перетерпят, нежели полезут грудью вперёд. Они же воспитаны и в стереотип успешного ученика не укладывается понятие "агрессия", а любое отстаивание своих прав - это, как ни крути, уже проявление агрессии. По этой же причине они скромны потому что, а) воспитанный человек - скромный человек, б) в школе за ними внимательно наблюдали педагоги (работа у них такая - учить и следить) и чутко замечали их успехи и ставили в пример остальным. То есть, успешному школьнику не надо никому ничего доказывать - его оценки и его учителя (и администрация школы/колледжа) это делают более чем успешно.

    Теперь, двоечник. Это максимально свободный в своих поступках человек. Он всегда имеет выбор, как минимум, из двух вариантов - готовить уроки на завтра или забить на них болт! Свобода в поступках порождает свободу желаний, а вместе с тем и смелость для их реализации. С детства у него развиваются соответствующие установки. А постоянные порицания в школе только закаляют его характер. Он уже не думает, как скажется на оценках его поведения отстаивание своей правды, справедливости и достоинства и смело ввязывается в любые авнтюры как в учебном заведении, так и за его пределами. Он, как колючий сорняк, которому всё нипочём: и зной, и холод терпит одинаково. Чтобы двоечника заметили и похвалили, ему требуется затратить куда больше усилий, чем устоявшемуся отличнику. Всё это в совокупности формирует у него определённый набор качеств, весьма неприятных в учебном заведении, но очень желательных в дальнейшей жизни: напористость, смелость, уверенность, наглость, твёрдость и упорство. Он готов завоёвывать место под солнцем, распихивая конкурентов локтями. И, если надо будет, даст обидчику в нос, не сильно долго размышляя о том, как на это посмотрят окружающие. Часто неспособный создавать (в силу ограниченного образования и воспитания), он с успехом может отнимать, ДЕЛИТЬ и распределять! Разумеется, по законам своего круга, по "понятиям"!

    ИМЕННО ТАКИЕ КАЧЕСТВА двоечника были востребованы в период первоначального накопления капитала на территории бывшего СССР, когда всё государственное дробилось, делилось и присваивалось, переходя в частные руки. Обладая крепким горлом, мускулами, хваткой и не очень благородными порывами души, вчерашние двоечники быстро прибрали к рукам экономическую сферу стран постсоветского пространства. И стали собственниками УЖЕ СОЗДАННЫХ (НЕ ИМИ!) предприятий. Породив, тем самым, класс собственников средств производства. Однако, самостоятельно рулить бизнесом они не могли (тупые потому что), поэтому либо стали учиться (и попутно наверстывать воспитание, хотя бы внешне, приобретая тем самым свою "солидность"), либо (что чаще случалось) нанимали грамотных управленцев. А кто был грамотным управленцем на тот момент? Воспитанные ботаны-отличники, скромно сидящие в сторонке и не принимавшие участия в делёжке государственного пирога.

    Понятно, что не все двоечники гарантированно стали/будут в наших странах бизнесменами. Повторю, что на вершины их вознесло обстоятельство, случайно образовавшееся в их жизни, а именно - смена экономической формации на огромной территории планеты!

    В устойчивом (как пример, западном) мире это невозможно. В экономически стабильной стране человек без образования ГАРАНТИРОВАННО не достигнет положения "солидного бизнесмена" в существующей системе распределения благ. И ему остаётся либо СОЗДАТЬ СОБСТВЕННУЮ подсистему в рамках существующей системы (изобрести новый, доселе неизвестный, но востребованный проект - "выстрелить"), либо КАРДИНАЛЬНО ИЗМЕНИТЬСЯ САМОМУ для ВСТРАИВАНИЯ в существующую систему, либо СЛОМАТЬ СУЩЕСТВУЮЩУЮ, что, согласитесь, в стабильной стране попросту невозможно. Других путей, увы, нет!

    В силу последнего утверждения невозможно стало это и у нас. Современный двоечник-лентяй (если он не знатного происхождения) обречён влачить жалкое существование на границе миров.

    "Прародители" класса собственников, обустроя свою жизнь, ЕСТЕСТВЕННО, стали обустраивать жизнь своих отпрысков! А, поскольку они всегда понимали ценность образования (или поняли потом), то уже своих детей они стали контролировать и стараться предоставить им всё лучшее на их взгляд. В том числе и образование.

    Также объяснимо и то, что этот класс всячески будет стремиться сохранить свою "кастовость" и НЕ ДОПУСТИТ к управлению людей пусть даже с каким образованием, но из других социальных классов. Но это уже закон социально несправедливого государства, который нарушить не в силах ни современный отличник, ни современный двоечник.

    Поэтому на вопрос, заданный другим участником форума, "Где справедливость?", отвечу - она осталась в СССР. ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ в 99% случаев, в том числе и обсуждаемые на этом форуме, проистекают от его разрушения.

  2. 2 пользователей сказали cпасибо Streamer за это полезное сообщение:

    Правдивая Ложь (21.02.2018),Observer (22.02.2018)

  3. #2
    Старожил Аватар для Шериф
    Регистрация
    13.01.2015
    Адрес
    Гора
    Сообщений
    10,909
    Поблагодарил(а)
    1,211
    Благодарностей: 1,754 (постов: 1,549)
    Записей в дневнике
    13
    Streamer, не совсем понял концовку, если в Западном мире нормально, что человек получивший образование стоит выше в иерархической лестнице, чем человек без оного, то почему в пост-Советских странах иначе?
    Просто в середине Вы все разложили по полочкам, почему бывшим двоечникам проще чего-то достичь, чем "ботанам", а потом вдруг развал СССР типа это плохо. Чего же плохого в том, что развалилась система уравниловки и теперь у все как раз реально равные права, зависящие исключительно от силы личности.

    - - - Добавлено - - -

    На самом деле написанное в теме справедливо лишь отчасти, у меня туча знакомых "айтишников" от 25 до 32, которые сейчас зарабатывают тысячи долларов, но были такими "ботанами", что просто кошмар. А написанное относится лишь к людям родившимся в конце 60-х середине 70-х, но такие на кассе не сидят, даже если они и были "ботанами".

  4. #3
    Старожил Аватар для Streamer
    Регистрация
    29.01.2017
    Сообщений
    945
    Поблагодарил(а)
    121
    Благодарностей: 251 (постов: 207)
    Цитата Сообщение от Шериф Посмотреть сообщение
    если в Западном мире нормально, что человек получивший образование стоит выше в иерархической лестнице, чем человек без оного, то почему в пост-Советских странах иначе?
    Повторю, что на вершины их вознесло обстоятельство, случайно образовавшееся в их жизни, а именно - смена экономической формации на огромной территории планеты!



    Цитата Сообщение от Шериф Посмотреть сообщение
    На самом деле написанное в теме справедливо лишь отчасти, у меня туча знакомых "айтишников" от 25 до 32, которые сейчас зарабатывают тысячи долларов, но были такими "ботанами", что просто кошмар.
    1. Они СОБСТВЕННИКИ предприятий? Они так и остались послушными исполнительными ботанами просто с другим доходом, который выше "среднего по больнице"
    2. IT-сфера - это сейчас то же самое, что в 19 веке учитель в России. Сфера новая, сравнительно молодая. Востребованная.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Шериф Посмотреть сообщение
    у все как раз реально равные права, зависящие исключительно от силы личности.
    Вы серьёзно так считаете? Или всё ж таки прикалываетесь?

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Streamer Посмотреть сообщение
    "Прародители" класса собственников, обустроя свою жизнь, ЕСТЕСТВЕННО, стали обустраивать жизнь своих отпрысков! А, поскольку они всегда понимали ценность образования (или поняли потом), то уже своих детей они стали контролировать и стараться предоставить им всё лучшее на их взгляд. В том числе и образование.

    Также объяснимо и то, что этот класс всячески будет стремиться сохранить свою "кастовость" и НЕ ДОПУСТИТ к управлению людей пусть даже с каким образованием, но из других социальных классов. Но это уже закон социально несправедливого государства, который нарушить не в силах ни современный отличник, ни современный двоечник
    .
    В СССР не было этой кастовости. Человек попадал "на место" сообразно знаниям, опыту. Конечно, были и исключения. Сейчас - эти исключения стали ПРАВИЛОМ! Что непонятного?

    - - - Добавлено - - -

    В январе 2005 я работал консьержем в многоквартирном доме на окраине Москвы. Рано утром приходил убирать снег со ступенек подъезда таджик или узбек, не знаю. Потом узнал, что по образованию он РЕАНИМАТОЛОГ. Знаете сколько зарабатывают люди этой профессии в Штатах? Напомню, на всякий случай, что он как раз приехал из страны бывшего СССР.

    - - - Добавлено - - -

    В 90-х интеллигенция мечтала о переменах. Но плодами этих перемен воспользовались двоечники! Это если суперкратко!

    Так, что, если Вы двоечник и хотите хапнуть, то делайте перемены. Ибо хапнуть можно только на смене эпох! Причём, неизвестно чего можете хапнуть: либо благ, либо горя.

  5. #4
    Старожил Аватар для Шериф
    Регистрация
    13.01.2015
    Адрес
    Гора
    Сообщений
    10,909
    Поблагодарил(а)
    1,211
    Благодарностей: 1,754 (постов: 1,549)
    Записей в дневнике
    13
    Streamer, я понял, Вы говорите о детях 60-70-х, но они же не сидят на кассе? А так, насчет тех лет согласен, просто сейчас все меняется. Я сейчас работаю в молодой перспективной компании, парень который её основал, он хорошо учился, закончи ВУЗ и работал на дядю, пока ему не надоело. Сейчас организовал свое дело, да в команде пока лишь 20 человек, но это пока. Но он не чей-то сынок и т.д. Просто кто-то сидит и ноет, а кто-то делает.
    В СССР же были свои недостатки, если ребенок не успевал по какому-то предмету, то обычно ему не давали развиваться по другим предметам, автоматом занижая оценки.

    - - - Добавлено - - -

    Так что сейчас нет зависимости от того, умный ты или нет, чтобы продвигаться по жини, чай поди ж не 90-е.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Streamer Посмотреть сообщение
    Сейчас - эти исключения стали ПРАВИЛОМ! Что непонятного?
    Не согласен. Вы путаете с 90-ми и началом 00-х.

  6. #5
    Старожил Аватар для Streamer
    Регистрация
    29.01.2017
    Сообщений
    945
    Поблагодарил(а)
    121
    Благодарностей: 251 (постов: 207)
    Цитата Сообщение от Шериф Посмотреть сообщение
    работаю в молодой перспективной компании, парень который её основал, он хорошо учился, закончи ВУЗ
    И что здесь экстраординарного? Он не был двоечником.

    Опять процитирую самого себя:


    Цитата Сообщение от Streamer Посмотреть сообщение
    В экономически стабильной стране человек без образования ГАРАНТИРОВАННО не достигнет положения "солидного бизнесмена" в существующей системе распределения благ. И ему остаётся либо СОЗДАТЬ СОБСТВЕННУЮ подсистему в рамках существующей системы (изобрести новый, доселе неизвестный, но востребованный проект - "выстрелить"), либо КАРДИНАЛЬНО ИЗМЕНИТЬСЯ САМОМУ для ВСТРАИВАНИЯ в существующую систему, либо СЛОМАТЬ СУЩЕСТВУЮЩУЮ, что, согласитесь, в стабильной стране попросту невозможно. Других путей, увы, нет!
    Ваш знакомый создал свою подсистему. Читайте внимательнее)))

    Вы с чем несогласны-то? Можно почётче? Воду пусть женщины разводят.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Шериф Посмотреть сообщение
    Но он не чей-то сынок и т.д. Просто кто-то сидит и ноет, а кто-то делает.
    Вы на всем известного Л. намекаете?))

    И тему "о сынках" мы ещё не обсуждали. Просто тот пример, который вы привели, никоим образом не противоречит правилу.
    Вашего паренька НЕ ПРИГЛАСИЛИ к управлению компанией (я уж не говорю про управление городом, регионом, страной и ресурсами страны) и НЕ ДАЛИ бы никогда, пусть он лобик бы себе разбил в кровь! Поэтому он пошёл путём создания СОБСТВЕННОЙ НОВОЙ СИСТЕМЫ в рамках существующей.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Шериф Посмотреть сообщение
    В СССР же были свои недостатки, если ребенок не успевал по какому-то предмету, то обычно ему не давали развиваться по другим предметам, автоматом занижая оценки.
    Были недостатки. И существенные. Но здесь не о них. А выделенное - бред, точно такой же, что по Красной площади ходят медведи, а с ними пьяные русские небритые мужики в ушанках, махая флагом. Ппц
    Вы уж простите за прямоту.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Шериф Посмотреть сообщение
    Не согласен. Вы путаете с 90-ми и началом 00-х.
    А Вы докажите мне, став губернатором своей области, если Вы из РФ. Ну, или, на худой конец, членом заксобрания своей области. Иначе - Ваше несогласие можно считать как тихий пук в ладошку. Ещё раз извините за сравнение.

  7. #6
    Старожил Аватар для Шериф
    Регистрация
    13.01.2015
    Адрес
    Гора
    Сообщений
    10,909
    Поблагодарил(а)
    1,211
    Благодарностей: 1,754 (постов: 1,549)
    Записей в дневнике
    13
    Streamer, у меня только один вопрос, зачем Вы постоянно извиняетесь?
    А насчет занижения оценок, я знаю кто с этим сталкивался лично, так что про пуки, бред, воду и прочую дичь мне писать не надо
    Правда надо уточнить, что там ничего особо и сейчас в той школе не изменилось, только они стали старыми каргами
    - - - Добавлено - - -

    А вообще, что Вы хотели то сказать своей темой? Я думал, что я понял, но оказывается зря я так думал
    Последний раз редактировалось Шериф; 20.02.2018 в 18:18.

  8. #7
    Старожил Аватар для Afina
    Регистрация
    13.01.2015
    Сообщений
    8,086
    Поблагодарил(а)
    2,798
    Благодарностей: 1,714 (постов: 1,501)
    Цитата Сообщение от Шериф Посмотреть сообщение
    А насчет занижения оценок, я знаю кто с этим сталкивался лично
    Это точно. Особенно, если предмет преподаёт завуч, то автоматом тебе в табель прилетают оценки с потолка.
    Вы меня сейчас немного запутали, так ли нужно образование? Я имею в виду ВУЗовское? Даёт ли "корочка" какие то дополнительные бонусы? Не думаю. Знаю кучу людей, которые работают не по профессии и свой диплом не доставали с тех пор, как его получили. Дал ли он им что-то? Ведь те же знания можно получить самостоятельно.

    Цитата Сообщение от Streamer Посмотреть сообщение
    Потом узнал, что по образованию он РЕАНИМАТОЛОГ. Знаете сколько зарабатывают люди этой профессии в Штатах? Напомню, на всякий случай, что он как раз приехал из страны бывшего СССР.
    Есть люди, которые не умеют добиваться цели. Если их мечта обломалась, они не борются, а идут в дворники.
    Неужели кто-то думает, что вот он отучится, и его с песнями и плясками примут там, где он хочет работать? Так бывает только в том случае, если там работает твой папенька. Простым людям нужно иметь титановый лоб и переть тараном.

  9. #8
    Старожил Аватар для Volna
    Регистрация
    04.02.2018
    Сообщений
    1,684
    Поблагодарил(а)
    49
    Благодарностей: 177 (постов: 161)
    Цитата Сообщение от Afina Посмотреть сообщение
    Даёт ли "корочка" какие то дополнительные бонусы? Не думаю.
    Конечно, дает.
    Но зависит это не от "корочки", а от отношения к учебе.


    Цитата Сообщение от Afina Посмотреть сообщение
    Знаю кучу людей, которые работают не по профессии и свой диплом не доставали с тех пор, как его получили. Дал ли он им что-то?
    Я знаю кучу людей, которые вполне успешно работают по полученной профессии.
    Высшее образование дало им специальность, востребованность, материальное и моральное благополучие.

  10. #9
    Старожил Аватар для Шериф
    Регистрация
    13.01.2015
    Адрес
    Гора
    Сообщений
    10,909
    Поблагодарил(а)
    1,211
    Благодарностей: 1,754 (постов: 1,549)
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Afina Посмотреть сообщение
    Вы меня сейчас немного запутали, так ли нужно образование?
    Аналогично! Меня немного запутали. Какая-то сумбурная тема получилась, я вообще не понял, что хотел донести ТС.

  11. #10
    Старожил Аватар для Streamer
    Регистрация
    29.01.2017
    Сообщений
    945
    Поблагодарил(а)
    121
    Благодарностей: 251 (постов: 207)
    Цитата Сообщение от Шериф Посмотреть сообщение
    А вообще, что Вы хотели то сказать своей темой? Я думал, что я понял, но оказывается зря я так думал
    Воот!))) Очень полезно иногда возвращаться к началу и всё внимательно перечитывать.
    Темой не говорят. Тему ЗАДАЮТ. И обсуждают, если это интересно. И, если уровень позволяет.
    Конечно, этой теме далеко до темы про проблемы потери девственности, которые мегасуперпопулярны или темы "Как найти еды/девушку, стать сытым/счастливым и перестать быть голодным/несчастным", в которых идёт изучение азбучных истин. Но, уж, какая есть!

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Afina Посмотреть сообщение
    Есть люди, которые не умеют добиваться цели. Если их мечта обломалась, они не борются, а идут в дворники.
    Неужели кто-то думает, что вот он отучится, и его с песнями и плясками примут там, где он хочет работать? Так бывает только в том случае, если там работает твой папенька. Простым людям нужно иметь титановый лоб и переть тараном.
    Помню, когда-то политику И. Хакамаде напомнили, что люди в стране сидят без работы, она невозмутимо ответила: "А чего они сидят? Пусть собирают грибы и продают!"
    Понимаете, Afina, есть мечта, а есть работа. Мечты, естественно, надо добиваться, переть. А профессия, это, если хотите, определённый заказ государства. Человек поступил в ВУЗ, когда была одна страна, одно государство, одна система. (Или одна конъюнктура). Закончил ВУЗ уже в другой стране (или при другой конъюнктуре), где процветало рвачество, делёжка и бардак. Вы предлагаете скрипачу заниматься боксом, чтобы пробить себе дорогу на концертные площадки? Или биться с попрошайками в переходах метро за лакомое место?
    Про песни и пляски никто не говорит, но обеспечивать УСЛОВИЯ ЗАНЯТОСТИ СВОИМ ГРАЖДАНАМ ОБЯЗАНО ГОСУДАРСТВО! И решать проблемы переориентации В БЮДЖЕТНЫХ СФЕРАХ должно государство, а не сам специалист! И, если, учитель, вместо того, чтобы учить науке и добру наших детей, начнёт бить своим титановым лбом направо и налево, то, боюсь, у него энергии на обучение не останется.
    Признаться, не ожидал от Вас такого циничного заявления.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Шериф Посмотреть сообщение
    Streamer, у меня только один вопрос, зачем Вы постоянно извиняетесь?
    На всякий случай. ЧЮ у всех разное

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Шериф Посмотреть сообщение
    А насчет занижения оценок, я знаю кто с этим сталкивался лично,
    Я лично знаю тех, кому оценки безбожно завышали, и что?
    У меня к Вам с Афиной вопрос. Вы имели отношение к образовательному процессу? Если да, то готов с Вам и ещё пообщаться на тему выставления оценок Если нет, то нет смысла объяснять, что ни в одной школе преподавательскому составу НЕТ СМЫСЛА снижать общую успешность школы. Просто вы судите как обиженные дети/родители.
    В реале же оценки безбожно завышаются! Это показали результаты ЕГЭ по РФ пару лет назад. Школьники до того плохо показали свои знания, что на следующий год МИНОБРАЗ был вынужден (!!!) снизить трудность заданий! А, ведь, при составлении заданий опирались на обычные (не олимпиадные) нормы ЗУНов. Это вам ни о чём не говорит, нет?

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Afina Посмотреть сообщение
    Вы меня сейчас немного запутали, так ли нужно образование? Я имею в виду ВУЗовское? Даёт ли "корочка" какие то дополнительные бонусы?
    Нет. Не нужно. Если Ваша дочка мечтает заниматься простым разведением коров, то ей достаточно закончить какой-нить колледж, чтобы знать как у коровы принять роды, к примеру.
    Если же она захочет выводить определённые виды пород коров, то ей надо знать генетические основы, химию, биолгию, да и, вообще, быть грамотной, чтобы не "обделаться" при общении со своими коллегами где-нибудь на выставке КРС. А комплексные, фундаментальные знания можно пока получить только в ВУЗе, либо элитных образовательных зарубежных школах.

    Как видите, много условий. Нет однозначного ответа на вопрос - Нужно ли вузовское образование?
    Последний раз редактировалось Streamer; 21.02.2018 в 13:13.

Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Ответов: 21
    Последнее сообщение: 26.05.2019, 06:08
  2. Арт-терапия для пожилых людей
    от Afina в разделе Духовное здоровье человека
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 03.06.2017, 13:28
  3. Психология: цитаты великих людей
    от Afina в разделе Великие психологи
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 05.03.2017, 22:35
  4. Как эффективно понимать окружающих людей
    от Nikolai27 в разделе Психология общественных отношений
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 25.11.2016, 02:27
  5. Психология отношений людей
    от Afina в разделе Психология общественных отношений
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 26.05.2016, 01:36

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •