Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 17
  1. #1
    Старожил Аватар для Afina
    Регистрация
    13.01.2015
    Сообщений
    8,086
    Поблагодарил(а)
    2,798
    Благодарностей: 1,715 (постов: 1,502)

    Какой способ поведения в межличностном конфликте, вы считаете наиболее правильным?

    Без конфликтов не бывает отношений, и какой способ поведения в межличностном конфликте выбрать, чтобы не накалять обстановку мы сейчас разберём.

    Кто-то говорит, что споры это глупое занятие. Безусловно, но только если это бессмысленные споры ни о чём. Спорить можно и нужно, но не заводить ситуацию, когда возникает межличностный конфликт, и оппоненты перестают слышать друг друга.

    Споры и выяснения отношений необходимы. Это позволяет лучше узнать друг друга, найти сильные и слабые стороны партнёра, и найти путь к взаимопониманию.


    Причины возникновения межличностных конфликтов


    Основные причины возникновения межличностных конфликтов – это стремление доминировать, психологическая несовместимость или банальное недопонимание.

    В первом случае, человек просто хочет слепого подчинения, и не принимает критики вообще. Это властные люди, уверенные в своей исключительной правоте. Они, как правило, сами выступают зачинщиком конфликта, даже если слышат неодобрительное сопение в свой адрес.

    Сюда же можно отнести отношения свекровь–невестка, начальник–подчинённый, родитель–подросток и т. д. Все прекрасно знают термин «конфликт поколений», знают, из-за чего он возникает, но, не хотят найти решение.

    Психологическая несовместимость имеет множество форм. У людей,*может быть разный социальный статус, разное вероисповедание, воспитание, и разный взгляд на жизнь. В какой-то момент они сталкиваются с тем, что партнёр делает что-то не так, как они, а значит неправильно, и начинается переучивание. Разумеется, партнёр уверен в своей правоте и отказывается делать так, как его просят.

    В семье холериков никогда не будет тишины и покоя, если они не научится решать межличностный конфликт конструктивно. Как правило, в такой семье межличностный конфликт переходит в затяжную форму, и сопровождается постоянной напряжённостью.

    Отсутствие взаимопонимание происходит чаще на бытовом уровне. Кто-то что-то не понял, не услышал или не сделал, но не признаёт свой промах. Стремление доказать свою правоту не слушая оппонента, крики, переходит в межличностный конфликт.

    Межличностный конфликт, конструктивный и деструктивный


    Межличностный конфликт, как социальный феномен интересен тем, что конфликтная ситуация может существовать, но самого конфликта,*может и не быть. Некоторые руководители пользуются этим, чтобы повысить производительность труда и усилить конкуренцию. Противники этого способа считают вредным провоцировать такие ситуации. Межличностный конфликт в коллективе увеличивает психическую нагрузку на сотрудников и усиливает нервозность. Ведь рано или поздно, но висящий в воздухе конфликт может перейти в активную стадию, в которую вовлечётся масса людей. И такой конфликт погасить очень сложно.

    Конструктивные межличностные конфликты могут принести пользу, если обе стороны конфликта правильно воспринимают ситуацию, трезво оценивают себя и оппонента. Главной целью решение конфликта является поиск общих интересов, сглаживание острых углов, и решение общих задач. В подобных конфликтах партнёры не выходят за рамки этических норм и следуют закону диалектики, который гласит, что борьба противоположностей – это источник развития.

    Поведение в деструктивном межличностном конфликте характеризуется поведенческими реакциями двух видов:

    1. Это всё ты виноват (или кто-то третий).
    2. Так звёзды сошлись (карма, магнитные бури, и т.*д).

    Человек старается снять с себя чувство вины и переложить его на другого человека*либо на события, на которые он не мог повлиять. Тут идёт борьба без правил, переход на личности, и побеждает тот, кто морально, а может*и физически задавит партнёра.

    Решение межличностных конфликтов


    Межличностный конфликт портит жизнь его участникам. Можно было бы сказать, что эта проблема не имеет решения, но это не так. Преодолеть конфликт можно, если все его участники понимают вред от своих действий и хотят научиться сосуществовать мирно.

    Есть несколько путей решения межличностных конфликтов, и в каждом отдельном случае применяется свой способ. В зависимости от личностных особенностей человека, его темперамента и конкретной ситуации, выбирается свой способ.

    Уход от конфликта
    Кто-то считает это трусостью, ведь это не решение конфликта, а просто избегание конфликтной ситуации. В некоторых случаях так и есть, но,*возможно, именно уход от открытого конфликта даст время одному остыть, а второму продумать контраргументы. Такой способ также разумно применять, если участники конфликта мало знакомы или вовсе случайные люди. Кондуктор в автобусе, неадекватный пассажир, продавщица-хамка, все эти люди могут попытаться втянуть в вас в конфликт, и лучше не позволять им это делать. Это не ваша битва и можно без зазрения совести сбежать с поля боя.

    Уступка/подчинение
    Нежелание вступать в спор, заставляет согласиться с более сильным морально партнёром. Как правило, такое согласие означает подчинение, несмотря на ущемление собственных интересов. Регулярное согласие с тем, что противоречит собственным принципам и интересам грозит депрессией, низкой самооценкой и неудовлетворённостью качеством своей жизни.

    Соперничество
    Сложный способ, основанный на взаимных уступках. Партнёры разделяют сферы своего влияния и деятельности во благо общей цели. Они могут идти параллельными путями, и время покажет, кто из них был прав или правы были оба.

    Сотрудничество и компромисс
    Сотрудничество и компромисс – наилучший способ разрешения межличностного конфликта. Совместный поиск решения выхода из сложившейся ситуации заставляет идти на взаимные уступки.
    Сотрудничество – это наиболее эффективный способ разрешения межличностных конфликтов, но он требует определённых усилий от конфликтующих сторон. Он требует от сторон некоторой доли эмпатии, и умения держать себя в руках. Конфликтующие стороны нередко переходят на личности, и сам предмет спора быстро забывается. В случае конфликта, следует мысленно стать на сторону партнёра и постараться понять, почему он требует то, а не это. Вероятно, его мнение основывается на его знаниях и опыте? Так*может быть он прав, а не вы?

    Можно поговорить о профилактике межличностных конфликтов, но, увы, единого способа нет. Ведь в конфликте принимают участие как минимум двое и если решить проблему хочет только один – ничего не получится. Можно постараться не доводить конфликт до острой стадии, но не путём замалчивания и согласия во всём, а решать и разбирать все проблемы сразу же по мере их возникновения. Это позволит не накапливать негатив и научит партнёров взаимодействию.
    Последний раз редактировалось Hitchcock; 19.07.2018 в 09:29.

  2. #2
    Старожил
    Регистрация
    20.03.2018
    Сообщений
    2,537
    Поблагодарил(а)
    205
    Благодарностей: 390 (постов: 355)
    ... Подчинение наводит на меня тоску и уныние; сотрудничать, наверное, не очень-то умею, люблю все что делаю, делать самостоятельно, по собственной инициативе. В самих по себе конфликтах не вижу ничего ценного, разве что если надо отстаивать интересы дела, соперничество на межличном уровне не интересует... Посему часть конфликтов избегаю, но по большей части предпочитаю разграничивать сферы деятельности.

  3. #3
    Старожил Аватар для Шериф
    Регистрация
    13.01.2015
    Адрес
    Гора
    Сообщений
    10,909
    Поблагодарил(а)
    1,211
    Благодарностей: 1,755 (постов: 1,550)
    Записей в дневнике
    13
    А о каких конкретно межличностных конфликтах идет речь? О конфликтах на работе? Это самое тяжелое! Вот ну не понравился мне на работе новый сотрудник, но я же взвешенный человек и изо всех сил пытаюсь в себе погасить негатив. А хочется послать!

  4. #4
    Старожил Аватар для Правдивая Ложь
    Регистрация
    16.02.2015
    Сообщений
    12,721
    Поблагодарил(а)
    2,765
    Благодарностей: 2,526 (постов: 2,217)
    Записей в дневнике
    6
    Я не боюсь конфликтов на работе, хотя не инициирую их. Но если человек хочет - на здоровье, я пришла не всем подряд нравиться, а делать то, что положено по должности. После этого как раз легко разграничивать сферы деятельности)) А с начальством отношения только улучшаются, становятся прямые и доверительнее. Понятно, когда я конфликтую, то не тарелки бью))

    А вот в семье конфликты не допускаю, стараюсь все вывести на переговоры, могу уступить, могу зайти с другой стороны.

  5. 2 пользователей сказали cпасибо Правдивая Ложь за это полезное сообщение:

    Afina (20.07.2018),Hitchcock (21.07.2018)

  6. #5
    Старожил Аватар для Afina
    Регистрация
    13.01.2015
    Сообщений
    8,086
    Поблагодарил(а)
    2,798
    Благодарностей: 1,715 (постов: 1,502)
    Конфликты на работе - это наверное самое простое. Вам этот человек не близок, и вы не боитесь ранить его трепетную душу. И вам всё равно, что этот человек о вас думает. Единственный момент, это если вам нужно работать в паре над одним проектом и вы зависите друг от друга. Но думаю, что начальник не доверит ответственное дело тем, кто конфликтует и испытывает острую неприязнь друг к другу. Ему ведь важен результат?

  7. #6
    Старожил Аватар для Шериф
    Регистрация
    13.01.2015
    Адрес
    Гора
    Сообщений
    10,909
    Поблагодарил(а)
    1,211
    Благодарностей: 1,755 (постов: 1,550)
    Записей в дневнике
    13
    Afina, Вы сами себе противоречите. Так самое простое или потеря доверия? Вы считаете, что потеря доверия со стороны начальства это нормально?
    У меня был случай, в коллективе ругались постоянно две дамы, причем они ругались сначала по рабочим моментам, а потом перешли на личное. Так вот их удалось успокоить лишь после того, как пригрозили, что уволят обеих и не будут разбираться, кто прав, а кто виноват.
    Они конечно сразу стали шёлковыми, обе.
    Правдивая Ложь, вот Вам пример. Коллектив большой и разбираться кто прав, а кто виноват никто не будет. Сначала вычли из ЗП...

  8. #7
    Старожил Аватар для Правдивая Ложь
    Регистрация
    16.02.2015
    Сообщений
    12,721
    Поблагодарил(а)
    2,765
    Благодарностей: 2,526 (постов: 2,217)
    Записей в дневнике
    6
    Шериф, переходить на личности в профессиональном конфликте означает профессионально проиграть. Конфликт тогда переходит в другую плоскость - его будут разрешать за вас. И вот этого допускать нельзя. К тому же, я сама руководила, и замом директора была, и наелась этой темы вдосталь. На работе нельзя ругаться, но надо отстаивать свою точку зрения. И не бояться наездов. Отгородиться от конфликтных тоже выход, но только если обязанности позволяют. А если надо работать со вздорной тёткой? Кстати, у меня под началом была очень полезная для дела старушка, но она постоянно что то всем резко выговаривала и наговаривала, и типа все лучше начальников знала, начальники дураки, так вот у нас с ней ни одного конфликта! Все ее разговоры мимо ушей, только по работе, или поддержу, что вы правы, но сделать надо вот так. И она делала всё лучше всех.

  9. #8
    Старожил Аватар для Шериф
    Регистрация
    13.01.2015
    Адрес
    Гора
    Сообщений
    10,909
    Поблагодарил(а)
    1,211
    Благодарностей: 1,755 (постов: 1,550)
    Записей в дневнике
    13
    Правдивая Ложь, все что Вы приводите в пример не является конфликтом, а скорее разногласиями. Конфликт - это на фото в теме. Думаете они выбирают выражения, с такими то лицами?

  10. #9
    Старожил Аватар для Правдивая Ложь
    Регистрация
    16.02.2015
    Сообщений
    12,721
    Поблагодарил(а)
    2,765
    Благодарностей: 2,526 (постов: 2,217)
    Записей в дневнике
    6
    Шериф, конфликт- это несовпадение мнений. А как его выразить? "Любимый, ты не прав, и вот почему...." или "Ну вот чего ты лезешь, не с твоими мозгами, послушай умных людей!"

  11. 1 пользователь сказал cпасибо Правдивая Ложь за это полезное сообщение::

    Afina (21.07.2018)

  12. #10
    Старожил Аватар для Afina
    Регистрация
    13.01.2015
    Сообщений
    8,086
    Поблагодарил(а)
    2,798
    Благодарностей: 1,715 (постов: 1,502)
    Межличностный конфликт - это открытое столкновение двух и более индивидов, основанный на несогласованности пути к общей цели, и сам взгляд на цель не совпадает. Ну а конфликтовать можно и тихо и громко. Имеется в виду, что оба участника знают о позиции другого и нет лицемерных улыбок и мнимого согласия.

    Цитата Сообщение от Шериф Посмотреть сообщение
    Afina, Вы сами себе противоречите. Так самое простое или потеря доверия?
    В зависимости от конкретной ситуации люди выбирают тот способ поведения, который им подходит на данный момент. Есть люди, чьё мнение для меня важно, и я прислушаюсь к их советам, даже если не согласна. А есть те, которые могут своё мнение засунуть куда подальше.

  13. 1 пользователь сказал cпасибо Afina за это полезное сообщение::


Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Эмоции. Способ их разрядки
    от Садовник в разделе Духовное здоровье человека
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 25.08.2021, 11:26
  2. Как вы считаете, рассказать ребёнку о гибели папы или лучше не нужно?
    от Яна Амирханян (Орлова) в разделе Развитие ребенка
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 10.07.2018, 01:04
  3. Какие правила поведения существуют?
    от Afina в разделе Психология общественных отношений
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 19.05.2017, 00:05
  4. Психология поведения человека
    от Afina в разделе Духовное здоровье человека
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 08.04.2016, 13:23
  5. Причина неадекватного поведения
    от imin в разделе Психология общественных отношений
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 09.06.2015, 08:51

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •