Страница 1 из 5 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 45
  1. #1
    Старожил Аватар для Соня
    Регистрация
    23.05.2019
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,115
    Поблагодарил(а)
    26
    Благодарностей: 11 (постов: 11)

    из вольных бесед о дайджестах-конспектах

    Соне. Очень-очень-очень много слов. Что примечательно - лишних. Мне часто пишут собеседники, что в некоторых вопросах я чрезвычайно многословен. На это я не без доли сарказма замечаю: не все объемные книги - глупые. Вы можете сказать в ответ ровно то же самое, конечно, однако здесь это не сработает. Потому что есть объем, происходящий из раскрытия смысла, когда более лаконичное изложение просто сделает текст нечитаемым, а бывает - из попытки заполнить свободное место, ничего, в сущности, не прояснив.
    Объясните, как все эти товарищи, измаравшие столько страниц, оперирующие банальными штампами, и постоянно жужжащие о том, о сем, о следующем, о предшествующем, и обо всем на свете разом хотят добиться от читателей какого-то духовного прогресса, научить "тишине ума"? Если человек постоянно видит перед собой эти их "зу-зу-зу..." бесконечным потоком?
    Вашей вины в этом нет, Вы большая умница, что проявляете такой последовательный интерес к очень не простым вопросам. Но, думаю, в перечне многих тем неплохо бы создать одну, например, "Беседы с Соней", где можно было бы подробно рассмотреть тот или иной подход, прояснить неоднозначные моменты, обсудить любопытные идеи и подходы. Аргументов для Вашей позиции, думаю, накопилось более чем достаточно - таким образом весь массив данных получит практическое применение, выступая как информационная база для ссылок, иначе же его освоение в полной мере кажется мне чрезвычайно затруднительным и бесперспективным.
    постоянно жужжащие о том, о сем,
    Прежде всего, эти дайджесты не для информации, а для трансформации.
    Вся суть, информация о христианстве - в одной известной фразе: "Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом".
    Вопрос в том, как это реализовать, да?
    Для этого существует не только необъятный корпус христианской литературы, но и просто бесконечное, ежедневное повторение одного и того же.
    человек постоянно видит перед собой эти их "зу-зу-зу..." бесконечным потоком".
    От ежедневного вечернего и утреннего правила (простите, что перехожу на православный язык) до литургии, где всякий раз происходит радикальнейшее таинство: полнейшее соединение нас с Богом, вплоть до телесного нашего состава!
    Однако результаты, гхм... не всегда видны.

    Да что там литургия! Основное ноу-хау православия, запатентованный им метод реализации (настолько эффективный, что его позаимствовали даже суфии) - одна единственная фраза! Ну что вот, спрашивается ее бесконечно твердить? зу-зу-зу..."
    Ну да, "Сыне Божий, Сыне Божий". Мы уже с одного разу все поняли. Ясен пень, что "сыне", а не "мать его".
    Но фишка-то не *в информации ...

  2. #2
    Старожил Аватар для Соня
    Регистрация
    23.05.2019
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,115
    Поблагодарил(а)
    26
    Благодарностей: 11 (постов: 11)
    Да что ты все о смерти, да о смерти?! Помирать собралась что ли?
    Память смертная
    /сПХБ (с полей христианских баталий)/

    Память о том, что я скоро умру – самый важный инструмент, который помогает принимать сложные решения в моей жизни. Потому что всё остальное – чужое мнение, вся эта гордость, вся эта боязнь смущения или провала – все эти вещи падают пред лицом смерти, оставляя лишь то, что действительно важно. Память о смерти – лучший способ избежать мыслей о том, что вам есть что терять. Вы уже голый. У вас больше нет причин не идти на зов своего сердца.

    У Миркиной в одном старом стихотворении есть примерно такие слова
    "Смерть - это способ отдарить Творца".
    В том смысле, что Он подарил нам эту жизнь ... .

    Дело в том, что истинно и подлинно оставить страх перед Тем, Кто неизбежно убьет наше тело,
    но пришел спасти нашу душу - дело вовсе нелегкое.

    Бойко отбарабанить на отлично привычные вероучительные формулы - значительно легче.

    Готова ли я буду, когда придет мой час?
    Сумею ли я перед лицом смерти, после мучительной, может быть, болезни отдать душу в любящие объятия Христовы? (икона "Успение")
    Не пустыми ли и легковесными окажутся тогда нынешние бодренькие слова мои?

    Не будет ли моя нынешняя решимость подобна порывистости Петра, воскликнувшего.
    ""хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя".
    Подобное говорили и все ученики."

    ------
    "Сказал Господь притчу сию: у одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем. Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел. И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел. Который из двух исполнил волю отца?"

    .
    * * *
    Покой, снимающий вину...
    Ни жеста,ни словечка всуе.
    Ведь смерть нас вводит в тишину
    Непредставляемо живую.
    Душа справляет торжество
    Неугасимого горенья:
    Ведь мертвый входит внутрь Того,
    Кто сам есть жизнь и воскресенье.
    О, это единенье с Ним,
    Как в колыбели, так на тризне!..
    И чтобы в смерти быть живым,
    Учитесь умирать при жизни.

    /Миркина/






    - - - Добавлено - - -

    Да что ты все о смерти, да о смерти?! Помирать собралась что ли?
    Память смертная
    /сПХБ (с полей христианских баталий)/

    Память о том, что я скоро умру – самый важный инструмент, который помогает принимать сложные решения в моей жизни. Потому что всё остальное – чужое мнение, вся эта гордость, вся эта боязнь смущения или провала – все эти вещи падают пред лицом смерти, оставляя лишь то, что действительно важно. Память о смерти – лучший способ избежать мыслей о том, что вам есть что терять. Вы уже голый. У вас больше нет причин не идти на зов своего сердца.

    У Миркиной в одном старом стихотворении есть примерно такие слова
    "Смерть - это способ отдарить Творца".
    В том смысле, что Он подарил нам эту жизнь ... .

    Дело в том, что истинно и подлинно оставить страх перед Тем, Кто неизбежно убьет наше тело,
    но пришел спасти нашу душу - дело вовсе нелегкое.

    Бойко отбарабанить на отлично привычные вероучительные формулы - значительно легче.

    Готова ли я буду, когда придет мой час?
    Сумею ли я перед лицом смерти, после мучительной, может быть, болезни отдать душу в любящие объятия Христовы? (икона "Успение")
    Не пустыми ли и легковесными окажутся тогда нынешние бодренькие слова мои?

    Не будет ли моя нынешняя решимость подобна порывистости Петра, воскликнувшего.
    ""хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя".
    Подобное говорили и все ученики."

    ------
    "Сказал Господь притчу сию: у одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем. Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел. И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел. Который из двух исполнил волю отца?"

    .
    * * *
    Покой, снимающий вину...
    Ни жеста,ни словечка всуе.
    Ведь смерть нас вводит в тишину
    Непредставляемо живую.
    Душа справляет торжество
    Неугасимого горенья:
    Ведь мертвый входит внутрь Того,
    Кто сам есть жизнь и воскресенье.
    О, это единенье с Ним,
    Как в колыбели, так на тризне!..
    И чтобы в смерти быть живым,
    Учитесь умирать при жизни.

    /Миркина/





  3. #3
    Старожил Аватар для Соня
    Регистрация
    23.05.2019
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,115
    Поблагодарил(а)
    26
    Благодарностей: 11 (постов: 11)
    .. ну да, ну да, но всё равно, если подумать, Софи, то пишешь ты всё это для себя. Гипотетически можно, конечно, нарисовать ищущего, который заблудился, попал на эзо форум и начал читать твои записки. Но это только гипотетически. А практически, ты наверняка уже заметила, что здесь никто ничего не ищет. Человек приходит сюда с готовой картиной, и главным действием здесь является их столкновение. И это логично: любой, кто знаком со словом эзотерика, в своей уме обладает готовой концепцией. И если он приходит на эзотерический форум, то не для того, чтобы получить концепцию, а для того, чтобы поделиться своей. У меня есть концепция и у тебя есть концепция, обменяться ими - самое интересное из того, что может здесь случиться.
    .. ну да, ну да. Я сама долгие годы (несмотря на обильные комплименты и благодарности) пребывала в сомненьях и тягостных раздумьях:
    а так ли это нужно людям, чтоб годами убивать на это странное подвижничество почти все свое такое дорогое свободное время?
    Может, хвалят в основном те, кто и так много знают и сами достаточно успешно практикуют?
    А у тех, кто впервые наткнулся и окунулся в эти сферы жизни и практики и внезапно возгорелся восторгом - восторг их мимолетен и так же быстро погаснет?
    Но в дальнейшем весьма более глубокие и значительные отклики убедили меня, что тревоги мои напрасны. Оказалось, что та самая, "адресная" часть моих участников прекрасно понимают, насколько эти дайджесты ценнее самой книги. Что во множестве случаев эти конспекты ценнее самой книги; что выписки эти стоит читать (и перечитывать), а саму книгу - нет.
    "...Софи, то пишешь ты всё это для себя."
    Ну да, ну да. Выписки изначально делались исключительно для себя. Лишь мало помалу, ширящиеся расходящимися кругами сетевые знакомые, просят скинуть то один файл, то другой, - уговорили наконец опубликовать их в нескольких ( чтоб не затерялись) местах. Что было нелегко. Накопленный за (ныне) >15 лет корпус текстов был велик; да и форматировать многие из них была тянущая время и жилы мука.
    Но теперь я достоподлинно знаю, что выбор мой верен. Не раз люди куда более продвинутого уровня, найдя у меня толковую книгу, решали не полагаться на мой вкус и, обратившись к оригиналу, сделать собственный конспект. И surprise! - в каждом случае они совпадали не менее чем на 80% (причем несовпадения были не существенны.
    ".. здесь никто ничего не ищет..", "Человек... любой..."
    С годами привыкла не слишком полагаться на такие категорически обобщающие суждения.
    В принципе, вы конечно же правы. Но в таком случае меня интересует не общее правило, а выпадающие из него исключения. Мы все же называемся "искатели", а не "провозглашатели", да?

    Лишь одна простая просьба: дайте мне benefit of the doubt. Поверьте мне на слово: если Соня зажигает, значит это кому-нибудь нужно.

    - - - Добавлено - - -

    .. ну да, ну да, но всё равно, если подумать, Софи, то пишешь ты всё это для себя. Гипотетически можно, конечно, нарисовать ищущего, который заблудился, попал на эзо форум и начал читать твои записки. Но это только гипотетически. А практически, ты наверняка уже заметила, что здесь никто ничего не ищет. Человек приходит сюда с готовой картиной, и главным действием здесь является их столкновение. И это логично: любой, кто знаком со словом эзотерика, в своей уме обладает готовой концепцией. И если он приходит на эзотерический форум, то не для того, чтобы получить концепцию, а для того, чтобы поделиться своей. У меня есть концепция и у тебя есть концепция, обменяться ими - самое интересное из того, что может здесь случиться.
    .. ну да, ну да. Я сама долгие годы (несмотря на обильные комплименты и благодарности) пребывала в сомненьях и тягостных раздумьях:
    а так ли это нужно людям, чтоб годами убивать на это странное подвижничество почти все свое такое дорогое свободное время?
    Может, хвалят в основном те, кто и так много знают и сами достаточно успешно практикуют?
    А у тех, кто впервые наткнулся и окунулся в эти сферы жизни и практики и внезапно возгорелся восторгом - восторг их мимолетен и так же быстро погаснет?
    Но в дальнейшем весьма более глубокие и значительные отклики убедили меня, что тревоги мои напрасны. Оказалось, что та самая, "адресная" часть моих участников прекрасно понимают, насколько эти дайджесты ценнее самой книги. Что во множестве случаев эти конспекты ценнее самой книги; что выписки эти стоит читать (и перечитывать), а саму книгу - нет.
    "...Софи, то пишешь ты всё это для себя."
    Ну да, ну да. Выписки изначально делались исключительно для себя. Лишь мало помалу, ширящиеся расходящимися кругами сетевые знакомые, просят скинуть то один файл, то другой, - уговорили наконец опубликовать их в нескольких ( чтоб не затерялись) местах. Что было нелегко. Накопленный за (ныне) >15 лет корпус текстов был велик; да и форматировать многие из них была тянущая время и жилы мука.
    Но теперь я достоподлинно знаю, что выбор мой верен. Не раз люди куда более продвинутого уровня, найдя у меня толковую книгу, решали не полагаться на мой вкус и, обратившись к оригиналу, сделать собственный конспект. И surprise! - в каждом случае они совпадали не менее чем на 80% (причем несовпадения были не существенны.
    ".. здесь никто ничего не ищет..", "Человек... любой..."
    С годами привыкла не слишком полагаться на такие категорически обобщающие суждения.
    В принципе, вы конечно же правы. Но в таком случае меня интересует не общее правило, а выпадающие из него исключения. Мы все же называемся "искатели", а не "провозглашатели", да?

    Лишь одна простая просьба: дайте мне benefit of the doubt. Поверьте мне на слово: если Соня зажигает, значит это кому-нибудь нужно.

  4. #4
    Старожил Аватар для Соня
    Регистрация
    23.05.2019
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,115
    Поблагодарил(а)
    26
    Благодарностей: 11 (постов: 11)
    (Из текста от Сони)
    "Как-то так: "Ну вот "достиг" я бесконечности - и что "дальше"?"

    И что дальше? Самый ключевой вопрос в эзотерических поисках истины.
    B определенном смысле можно согласиться.

    Зинаида Миркина

    * * *
    Я люблю этот спуск Творца
    В растворившиеся сердца,
    В темноту, в глубину глубин,
    Куда входит лишь Он один.

    Спуск последний, последний вход.
    Мир оборван, но Он идет.
    Почва выплыла из-под ног,
    Но по морю ступает Бог,

    И я чувствую твердь ступней
    В океане души моей.
    Шаг один - и, как тяжкий след
    В темноте проступает свет.

    Шаг, другой, и - из зыбких вод
    Первозданная жизнь встаёт.
    Третий...Господи, погоди!
    Разорваться не дай груди!...




    - - - Добавлено - - -

    (Из текста от Сони)
    "Как-то так: "Ну вот "достиг" я бесконечности - и что "дальше"?"

    И что дальше? Самый ключевой вопрос в эзотерических поисках истины.
    B определенном смысле можно согласиться.

    Зинаида Миркина

    * * *
    Я люблю этот спуск Творца
    В растворившиеся сердца,
    В темноту, в глубину глубин,
    Куда входит лишь Он один.

    Спуск последний, последний вход.
    Мир оборван, но Он идет.
    Почва выплыла из-под ног,
    Но по морю ступает Бог,

    И я чувствую твердь ступней
    В океане души моей.
    Шаг один - и, как тяжкий след
    В темноте проступает свет.

    Шаг, другой, и - из зыбких вод
    Первозданная жизнь встаёт.
    Третий...Господи, погоди!
    Разорваться не дай груди!...




    - - - Добавлено - - -

    "Ну вот "достиг" я бесконечности - и что "дальше"?"
    *Такой *вопрос *мог задать *чел *похожий *на *безграмотного, попавшего в библиотеку.
    - Ну пришел *я в библиотеку. И чо? Цель жизни *достигнута, *главная *работа *сделана!!!! * *
    Сурово, но точно

    - - - Добавлено - - -

    "Ну вот "достиг" я бесконечности - и что "дальше"?"
    *Такой *вопрос *мог задать *чел *похожий *на *безграмотного, попавшего в библиотеку.
    - Ну пришел *я в библиотеку. И чо? Цель жизни *достигнута, *главная *работа *сделана!!!! * *
    Сурово, но точно

    - - - Добавлено - - -

    ... Что Вы думаете, человек, достигший ощущения единства бытия, гнозиса, обретает конечную цель? Или это только первый шаг?...
    .. Они утверждают, что просветление это полное постижение и прекращение всякого интереса к дальнейшему духовному поиску.
    ... Возникает вопрос. Если человек достиг света, отсутствия эго и покоя, то это конечный пункт его поисков?
    Как-то так: "Ну вот "достиг" я бесконечности - и что "дальше"?"
    Реализация, пребывание в Боге, в полнoте бытия, - это непрестанный полет, бесконечное погружение и взлет в бесконечность, вечно длящееся, подобно Большому Взрыву, расширение сознания. Ощущаемое изнутри (как и внутри Большого Взрыва) как полнейший запредельный покой,
    /"Подобно огромному неподвижному камню" (заглавие одной из книг Рамеша Балсекара)/

    Именно эта предельная и запредельная интенсивность бытия - "прекращение всякого интереса к дальнейшему духовному поиску". Можно сравнить это с "достижением уровня немедитации" в тибетком буддизме;
    или в "Всевышний Источник. Основная тантра Дзогчен Сэмдэ":
    http://forum.arimoya.info/threads/Чудеса-естественного-ума-Суть-учений-Дзогчен.2777/page-2#post-116387
    "...Он учил тантре «Самовозникшего состояния чистого присутствия.
    ... Сокровенный смысл недвойственной мудрости— Изначальная просветлённость за пределами действия и усилия.
    ... Созерцать — значит оставлять состояние "равенство за пределами рождения и прекращения", как оно есть, [ничего] не ища!
    .. Созерцать — означает оставить сознания шести чувств свободными и раскрепощёнными!
    ..Природа ума просветлена изначально,
    Нет ничего иного, чтоб созерцать.
    Но нельзя рассудком понять этот «объект созерцания»:
    Созерцать — значит не отвлекаться от природы ума!

    Созерцая ум, я вышел за пределы объекта созерцания.
    Исследуя ум, ничего не увидеть.
    Но именно зреть это «нечего видеть» есть «видение».
    Созерцать — значит не отвлекаться от смысла «нечего видеть»!
    Стремиться к ступеням просветления и освобождению — отклоняться от бодхи,
    Стремиться обрести счастье — великое страдание,
    Стремиться достичь состояния, запредельного мысли, — ещё одна мысль:
    Понимая это, не ищи чего-то ещё!..."
    Текст этот стоит того,чтобы прогуляться по ссылке

    - - - Добавлено - - -

    ... Что Вы думаете, человек, достигший ощущения единства бытия, гнозиса, обретает конечную цель? Или это только первый шаг?...
    .. Они утверждают, что просветление это полное постижение и прекращение всякого интереса к дальнейшему духовному поиску.
    ... Возникает вопрос. Если человек достиг света, отсутствия эго и покоя, то это конечный пункт его поисков?
    Как-то так: "Ну вот "достиг" я бесконечности - и что "дальше"?"
    Реализация, пребывание в Боге, в полнoте бытия, - это непрестанный полет, бесконечное погружение и взлет в бесконечность, вечно длящееся, подобно Большому Взрыву, расширение сознания. Ощущаемое изнутри (как и внутри Большого Взрыва) как полнейший запредельный покой,
    /"Подобно огромному неподвижному камню" (заглавие одной из книг Рамеша Балсекара)/

    Именно эта предельная и запредельная интенсивность бытия - "прекращение всякого интереса к дальнейшему духовному поиску". Можно сравнить это с "достижением уровня немедитации" в тибетком буддизме;
    или в "Всевышний Источник. Основная тантра Дзогчен Сэмдэ":
    http://forum.arimoya.info/threads/Чудеса-естественного-ума-Суть-учений-Дзогчен.2777/page-2#post-116387
    "...Он учил тантре «Самовозникшего состояния чистого присутствия.
    ... Сокровенный смысл недвойственной мудрости— Изначальная просветлённость за пределами действия и усилия.
    ... Созерцать — значит оставлять состояние "равенство за пределами рождения и прекращения", как оно есть, [ничего] не ища!
    .. Созерцать — означает оставить сознания шести чувств свободными и раскрепощёнными!
    ..Природа ума просветлена изначально,
    Нет ничего иного, чтоб созерцать.
    Но нельзя рассудком понять этот «объект созерцания»:
    Созерцать — значит не отвлекаться от природы ума!

    Созерцая ум, я вышел за пределы объекта созерцания.
    Исследуя ум, ничего не увидеть.
    Но именно зреть это «нечего видеть» есть «видение».
    Созерцать — значит не отвлекаться от смысла «нечего видеть»!
    Стремиться к ступеням просветления и освобождению — отклоняться от бодхи,
    Стремиться обрести счастье — великое страдание,
    Стремиться достичь состояния, запредельного мысли, — ещё одна мысль:
    Понимая это, не ищи чего-то ещё!..."
    Текст этот стоит того,чтобы прогуляться по ссылке

  5. #5
    Старожил Аватар для Соня
    Регистрация
    23.05.2019
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,115
    Поблагодарил(а)
    26
    Благодарностей: 11 (постов: 11)
    "Ну вот "достиг" я бесконечности - и что "дальше"?"
    *Такой *вопрос *мог задать *чел *похожий *на *безграмотного, попавшего в библиотеку.
    - Ну пришел *я в библиотеку. И чо? Цель жизни *достигнута, *главная *работа *сделана!!!! * *
    Сурово, но точно

    - - - Добавлено - - -

    "Ну вот "достиг" я бесконечности - и что "дальше"?"
    *Такой *вопрос *мог задать *чел *похожий *на *безграмотного, попавшего в библиотеку.
    - Ну пришел *я в библиотеку. И чо? Цель жизни *достигнута, *главная *работа *сделана!!!! * *
    Сурово, но точно

  6. #6
    Старожил Аватар для Соня
    Регистрация
    23.05.2019
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,115
    Поблагодарил(а)
    26
    Благодарностей: 11 (постов: 11)
    Одно меня смущает. Раньше я искал общее во всех религиях, и нашёл. Нашёл настолько, что вовсе не вижу между ними особой разницы.
    Теперь я ищу независимое подтверждение, что религии не просто заимствовали всё друг у друга, а действительно пришли к общим выводам. И не нахожу. Напротив, похоже все пользовались идеями друг друга, и от китая до египта все рассуждали одинаково.
    Мое вступление к
    Тема: 10 Наставления

    Эта сборная и по необходимости пестрая тема может показать столь разные, но типологически и сущностно единые указания и подходы к "слону" (из притчи о слепых мудрецах). Ошо не раз мудро замечал: лишь окунувшись в кажущийся хаос различных подходов и языков описания, можно нащупать не заимствованный, а свой собственный, органически свойственный каждому путь. Жанр выписок позволяет за малое время прикоснуться к разным авторам, книгам, путям, стилям, подходам, - и, возможно, найти что-то особо для себя близкое. В чужих словах порой можно лучше расслышать голос внутреннего учителя; они могут оказаться камертоном, на который отзовется собственная, прежде неслышно звучавшая нота; чье-то видение может по-новому открыть и наши глаза; чей-то палец может указать на раньше лишь смутно ощущаемую луну или показать нам до того невидимую ее сторону; чей-то рассказ о "слоне" может позволить и нам самим к нему прикоснуться или открыть прежде не воспринимавшиеся его части.
    Непредвзятость - великая сила.

    Как и в большинстве этих сборных веток, список предполагаемых к публикации тут книг весьма велик, и мне нелегко будет его систематизировать. Надеюсь потом привести его задним числом. Чересполосица неизбежна. Это не свалка, а обширное меню на разные вкусы. Ведь именно единый, трудно определяемый вкус и есть то, что отличает сборную солянку от помоев. Лично я вижу и чувствую во всем этом многообразии - интегральную общность. Надеюсь, и читающие найдут здесь нужную им пищу для души. И для практики.
    Поэтому другая сходная и дополняющая эту ветка так и называется: "Практики".

    В силу неразрывности теории и практики, разделение на эти две ветки достаточно условно: в ветке "Практика" содержатся также и наставления, а в ветке "Наставления" - практики.

    - - - Добавлено - - -

    Одно меня смущает. Раньше я искал общее во всех религиях, и нашёл. Нашёл настолько, что вовсе не вижу между ними особой разницы.
    Теперь я ищу независимое подтверждение, что религии не просто заимствовали всё друг у друга, а действительно пришли к общим выводам. И не нахожу. Напротив, похоже все пользовались идеями друг друга, и от китая до египта все рассуждали одинаково.
    Мое вступление к
    Тема: 10 Наставления

    Эта сборная и по необходимости пестрая тема может показать столь разные, но типологически и сущностно единые указания и подходы к "слону" (из притчи о слепых мудрецах). Ошо не раз мудро замечал: лишь окунувшись в кажущийся хаос различных подходов и языков описания, можно нащупать не заимствованный, а свой собственный, органически свойственный каждому путь. Жанр выписок позволяет за малое время прикоснуться к разным авторам, книгам, путям, стилям, подходам, - и, возможно, найти что-то особо для себя близкое. В чужих словах порой можно лучше расслышать голос внутреннего учителя; они могут оказаться камертоном, на который отзовется собственная, прежде неслышно звучавшая нота; чье-то видение может по-новому открыть и наши глаза; чей-то палец может указать на раньше лишь смутно ощущаемую луну или показать нам до того невидимую ее сторону; чей-то рассказ о "слоне" может позволить и нам самим к нему прикоснуться или открыть прежде не воспринимавшиеся его части.
    Непредвзятость - великая сила.

    Как и в большинстве этих сборных веток, список предполагаемых к публикации тут книг весьма велик, и мне нелегко будет его систематизировать. Надеюсь потом привести его задним числом. Чересполосица неизбежна. Это не свалка, а обширное меню на разные вкусы. Ведь именно единый, трудно определяемый вкус и есть то, что отличает сборную солянку от помоев. Лично я вижу и чувствую во всем этом многообразии - интегральную общность. Надеюсь, и читающие найдут здесь нужную им пищу для души. И для практики.
    Поэтому другая сходная и дополняющая эту ветка так и называется: "Практики".

    В силу неразрывности теории и практики, разделение на эти две ветки достаточно условно: в ветке "Практика" содержатся также и наставления, а в ветке "Наставления" - практики.

  7. #7
    Старожил Аватар для Соня
    Регистрация
    23.05.2019
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,115
    Поблагодарил(а)
    26
    Благодарностей: 11 (постов: 11)
    "Одно меня смущает. Раньше я искал общее во всех религиях, и нашёл. Нашёл настолько, что вовсе не вижу между ними особой разницы. Теперь я ищу независимое подтверждение, что религии не просто заимствовали всё друг у друга, а действительно пришли к общим выводам. И не нахожу. Напротив, похоже все пользовались идеями друг друга, и от китая до египта все рассуждали одинаково."

    Да уж,глубокомысленно...Но во первых религии не "приходят к выводам" но навязывают их.А точнее всего один,основной и общий: -Дарвин был неправ и по ту сторону морей и звезд,стоит некая разумная и могущественная сила.Наличие которой вроде как самоочевидно,но прочей достоверной информации почему-то практически ноль,что и породило тысячи религиозных течений,основатели которых попросту тырили друг у друга необходимые для нового культа факты.
    Вот вам и вся "роза мира"...
    о крышах и крысах

    Имхо, ты идеализируешь религию, Соня.
    В словарях в таких случаях (возможности разных значений одного слова) эти значения обозначают цифрами.
    Без этого в разговоре можно и вовсе часами спорить о разных вещах, полагая, что речь идет об одном и том же. Потому как без уточнения - слова мукА и мУка формально совпадают.
    ---
    Чаще всего под "религией" или (что то же -) "йогой" имею в виду ту или иную хорошо или плохо формализованную школу трансформации человеческой личности (или совокупность таких школ и методов).
    Значительно реже (но не меняя термина) - упрощенную мифологию и социальные организации, которые вокруг таких школ существуют.
    ---
    При этом, под "школой" можно понимать школу высокой мысли. А можно - неказистое неремонтированное здание с крысами и тараканами.

    Обычно, оба значения существуют "неслиянно и нераздельно". Так что принципиально противопоставлять их нет необходимости.
    Так, над головами учеников в платоновской Академии могла течь или отсутствовать крыша, а под ногами прогуливавшихся студентов Аристотеля вполне могли бегать крысы.
    Но бывают и дырявые крыши без Платона, и крысы без Аристотеля.


    Последний раз редактировалось Соня; 17.11.2019 в 14:44.

  8. #8
    Старожил Аватар для Соня
    Регистрация
    23.05.2019
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,115
    Поблагодарил(а)
    26
    Благодарностей: 11 (постов: 11)
    Соня,религиозно-мировоззренческие системы и "йожеские" практики.суть не одно и то же.
    Все зависит от определения.

    Соня: Обычно, оба значения существуют "неслиянно и нераздельно". Так что принципиально противопоставлять их нет необходимости.
    Так, над головами учеников в платоновской Академии могла течь или отсутствовать крыша, а под ногами прогуливавшихся студентов Аристотеля вполне могли бегать крысы.
    Но бывают и дырявые крыши без Платона, и крысы без Аристотеля.


    Рели́гия (от лат.religare — связывать, соединять) — система представления мира, основанная на том, что человек ощущает связь с неким бытием, высшим существованием, имеющим системность и организованность. Природа организации может не иметь точного определения:
    http://traditio.wiki/wiki/Религия

    Рели́гия (лат. religare — воссоединять) — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения,обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину)[1].

    Другие определения религии:
    учение о воссоединении человека с Богом (по мнению христианского апологета Лактанция). Предложенная Лактанцием этимология закрепилась в христианской культуре, как основная[2].
    одна из форм общественного сознания; совокупность духовных представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа (богов, духов), которые являются предметом поклонения[3].
    организованное поклонение высшим силам. Религия не только представляет собой веру в существование высших сил, но устанавливает особые отношения к этим силам: она есть, следовательно, известная деятельность воли, направленная к этим силам[4].
    духовная формация, особый тип отношения человека к миру и самому себе, обусловленный представлениями об инобытии как доминирующей по отношению к обыденному существованию реальности[5] https://ru.wikipedia.org/wiki/Религия



    - - - Добавлено - - -

    Соня,религиозно-мировоззренческие системы и "йожеские" практики.суть не одно и то же.
    Все зависит от определения.

    Соня: Обычно, оба значения существуют "неслиянно и нераздельно". Так что принципиально противопоставлять их нет необходимости.
    Так, над головами учеников в платоновской Академии могла течь или отсутствовать крыша, а под ногами прогуливавшихся студентов Аристотеля вполне могли бегать крысы.
    Но бывают и дырявые крыши без Платона, и крысы без Аристотеля.


    Рели́гия (от лат.religare — связывать, соединять) — система представления мира, основанная на том, что человек ощущает связь с неким бытием, высшим существованием, имеющим системность и организованность. Природа организации может не иметь точного определения:
    http://traditio.wiki/wiki/Религия

    Рели́гия (лат. religare — воссоединять) — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения,обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину)[1].

    Другие определения религии:
    учение о воссоединении человека с Богом (по мнению христианского апологета Лактанция). Предложенная Лактанцием этимология закрепилась в христианской культуре, как основная[2].
    одна из форм общественного сознания; совокупность духовных представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа (богов, духов), которые являются предметом поклонения[3].
    организованное поклонение высшим силам. Религия не только представляет собой веру в существование высших сил, но устанавливает особые отношения к этим силам: она есть, следовательно, известная деятельность воли, направленная к этим силам[4].
    духовная формация, особый тип отношения человека к миру и самому себе, обусловленный представлениями об инобытии как доминирующей по отношению к обыденному существованию реальности[5] https://ru.wikipedia.org/wiki/Религия


  9. #9
    Старожил Аватар для Соня
    Регистрация
    23.05.2019
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,115
    Поблагодарил(а)
    26
    Благодарностей: 11 (постов: 11)
    Соня,религиозно-мировоззренческие системы и "йожеские" практики.суть не одно и то же.
    Все зависит от определения.

    Соня: Обычно, оба значения существуют "неслиянно и нераздельно". Так что принципиально противопоставлять их нет необходимости.
    Так, над головами учеников в платоновской Академии могла течь или отсутствовать крыша, а под ногами прогуливавшихся студентов Аристотеля вполне могли бегать крысы.
    Но бывают и дырявые крыши без Платона, и крысы без Аристотеля.


    Рели́гия (от лат.religare — связывать, соединять) — система представления мира, основанная на том, что человек ощущает связь с неким бытием, высшим существованием, имеющим системность и организованность. Природа организации может не иметь точного определения:
    http://traditio.wiki/wiki/Религия

    Рели́гия (лат. religare — воссоединять) — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения,обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину)[1].

    Другие определения религии:
    учение о воссоединении человека с Богом (по мнению христианского апологета Лактанция). Предложенная Лактанцием этимология закрепилась в христианской культуре, как основная[2].
    одна из форм общественного сознания; совокупность духовных представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа (богов, духов), которые являются предметом поклонения[3].
    организованное поклонение высшим силам. Религия не только представляет собой веру в существование высших сил, но устанавливает особые отношения к этим силам: она есть, следовательно, известная деятельность воли, направленная к этим силам[4].
    духовная формация, особый тип отношения человека к миру и самому себе, обусловленный представлениями об инобытии как доминирующей по отношению к обыденному существованию реальности[5] https://ru.wikipedia.org/wiki/Религия



    - - - Добавлено - - -

    Соня,религиозно-мировоззренческие системы и "йожеские" практики.суть не одно и то же.
    Все зависит от определения.

    Соня: Обычно, оба значения существуют "неслиянно и нераздельно". Так что принципиально противопоставлять их нет необходимости.
    Так, над головами учеников в платоновской Академии могла течь или отсутствовать крыша, а под ногами прогуливавшихся студентов Аристотеля вполне могли бегать крысы.
    Но бывают и дырявые крыши без Платона, и крысы без Аристотеля.


    Рели́гия (от лат.religare — связывать, соединять) — система представления мира, основанная на том, что человек ощущает связь с неким бытием, высшим существованием, имеющим системность и организованность. Природа организации может не иметь точного определения:
    http://traditio.wiki/wiki/Религия

    Рели́гия (лат. religare — воссоединять) — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения,обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину)[1].

    Другие определения религии:
    учение о воссоединении человека с Богом (по мнению христианского апологета Лактанция). Предложенная Лактанцием этимология закрепилась в христианской культуре, как основная[2].
    одна из форм общественного сознания; совокупность духовных представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа (богов, духов), которые являются предметом поклонения[3].
    организованное поклонение высшим силам. Религия не только представляет собой веру в существование высших сил, но устанавливает особые отношения к этим силам: она есть, следовательно, известная деятельность воли, направленная к этим силам[4].
    духовная формация, особый тип отношения человека к миру и самому себе, обусловленный представлениями об инобытии как доминирующей по отношению к обыденному существованию реальности[5] https://ru.wikipedia.org/wiki/Религия


  10. #10
    Старожил Аватар для Соня
    Регистрация
    23.05.2019
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,115
    Поблагодарил(а)
    26
    Благодарностей: 11 (постов: 11)
    /"Спор о вере" продолжатся /
    ....??
    Религия как фетиш

    Традиционный образ сравнивает Бога с врачом, а нас - с больными (не вошедших в полноту своего жизненного потенциала.)
    Так вот. Вся совокупность традиций в каждой религии - это лекарства, средства. Не надо фетишизировать лекарства, средства. Богу-врачу надо, чтобы мы выздоровели, а не только всю жизнь принимали лекарства.
    Ум очень любит подменять цель средствами; сами средства делать целью.
    Некоторые так увлекаются питьем лекарств, что просто спиваются.

    - - - Добавлено - - -

    /"Спор о вере" продолжатся /
    ....??
    Религия как фетиш

    Традиционный образ сравнивает Бога с врачом, а нас - с больными (не вошедших в полноту своего жизненного потенциала.)
    Так вот. Вся совокупность традиций в каждой религии - это лекарства, средства. Не надо фетишизировать лекарства, средства. Богу-врачу надо, чтобы мы выздоровели, а не только всю жизнь принимали лекарства.
    Ум очень любит подменять цель средствами; сами средства делать целью.
    Некоторые так увлекаются питьем лекарств, что просто спиваются.

    - - - Добавлено - - -

    Другими словами: не надо обожествлять средства в теистических религиях тоже?
    Конечно. И сама теистическая религия - есть лишь средство.
    Как говорил Патанджали*: "Бог - это просто колышек, на который можно повесить свою шляпу".
    -----
    *) который (как считают исследователи) в своей системе Йоги ввел понятие личного Бога (Ишвары) лишь позднее; когда убедиЛся, что это значительно облегчает и ускоряет йогу путЬ.
    Другими словами: не надо обожествлять средства в теистических религиях тоже? я прямо вижу как такой прагматичный, циничный субъект подходит к батюшке и говорит: -Только давай без благословений, исповедей, да и не обожествляю я тут ничего, так что просто дай просфору и скажи когда подействует....
    "без благословений, исповедей" не обойтись. Причем исповедь - важная и в чем-то уникальная фича некогда единой Восточной и Западной Церквей. Буде будет воля столпившегося в этой ветке благородного собрания, могу поведать, как сия фича работает и как она довольно быстро была наполовину превращена в свою противоположность."без благословений, исповедей" не обойтись. Причем исповедь - важная и в чем-то уникальная фича некогда единой Восточной и Западной Церквей. Буде будет воля собравшегося в этой ветке благородного собрания, могу поведать, как сия фича работает и как она довольно быстро превращена в свою противоположность.
    ...да и не обожествляю я тут ничего, так что просто дай просфору и скажи когда подействует....
    А вот это уже невозможно. Как если бы больной, прослышавший как безвредное плацебо в 70% случаев дает долговременный исцеляющий эффект**, сказал бы врачу: "ну-ка подавай свое плацебо - исцелиться желаю". Выйдет Пшик: весь эффект плацебо основан на вере больного, что он пЬет чудодейственное лекарство.
    ----
    **) (слова священника перед причастием: "Внемли́ у́бо: поне́же бо прише́л еси́ во враче́бницу, да не неисце́лен отыдеши." /"Вразумись же, что ты пришел в лечебницу не для того, чтобы выйти из нее неисцеленным."/

    - - - Добавлено - - -

    Другими словами: не надо обожествлять средства в теистических религиях тоже?
    Конечно. И сама теистическая религия - есть лишь средство.
    Как говорил Патанджали*: "Бог - это просто колышек, на который можно повесить свою шляпу".
    -----
    *) который (как считают исследователи) в своей системе Йоги ввел понятие личного Бога (Ишвары) лишь позднее; когда убедиЛся, что это значительно облегчает и ускоряет йогу путЬ.
    Другими словами: не надо обожествлять средства в теистических религиях тоже? я прямо вижу как такой прагматичный, циничный субъект подходит к батюшке и говорит: -Только давай без благословений, исповедей, да и не обожествляю я тут ничего, так что просто дай просфору и скажи когда подействует....
    "без благословений, исповедей" не обойтись. Причем исповедь - важная и в чем-то уникальная фича некогда единой Восточной и Западной Церквей. Буде будет воля столпившегося в этой ветке благородного собрания, могу поведать, как сия фича работает и как она довольно быстро была наполовину превращена в свою противоположность."без благословений, исповедей" не обойтись. Причем исповедь - важная и в чем-то уникальная фича некогда единой Восточной и Западной Церквей. Буде будет воля собравшегося в этой ветке благородного собрания, могу поведать, как сия фича работает и как она довольно быстро превращена в свою противоположность.
    ...да и не обожествляю я тут ничего, так что просто дай просфору и скажи когда подействует....
    А вот это уже невозможно. Как если бы больной, прослышавший как безвредное плацебо в 70% случаев дает долговременный исцеляющий эффект**, сказал бы врачу: "ну-ка подавай свое плацебо - исцелиться желаю". Выйдет Пшик: весь эффект плацебо основан на вере больного, что он пЬет чудодейственное лекарство.
    ----
    **) (слова священника перед причастием: "Внемли́ у́бо: поне́же бо прише́л еси́ во враче́бницу, да не неисце́лен отыдеши." /"Вразумись же, что ты пришел в лечебницу не для того, чтобы выйти из нее неисцеленным."/

Страница 1 из 5 123 ... ПоследняяПоследняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •