Показано с 1 по 6 из 6
  1. #1
    Старожил Аватар для Че Гевара
    Регистрация
    20.10.2015
    Сообщений
    613
    Поблагодарил(а)
    42
    Благодарностей: 120 (постов: 99)

    Проблемы адаптации детей

    В наши дни проблемы адаптации детей очень актуальны. Исследователи этого вопроса предоставили общественности статистику о том, что приблизительно 40% школьников (процент может возрастать или уменьшаться в зависимости от школы) имеют трудности в общении со сверстниками, учителями или старшими детьми. Начинается процесс отторжения еще в младших классах, утверждают психологи. И если с этим ничего не сделать в дальнейшем у ребенка могут возникнуть психологические проблемы.

    Чаще всего с такими проблемами сталкиваются замкнутые в себе дети, спокойные и сосредоточенные на себе. Когда они попадают в коллектив, сверстники своим поведением внушают им мысль, что с ними что-то не так и дети еще больше избегают общения.

    Трудно адаптироваться к школе и ребятам, которые имеют незначительную задержку в развитии. Безусловно правы те родители, которые отдают таких детей в обычные школы, чтобы помочь ребенку развиваться нормально и в итоге догнать своих сверстников. Но за такими детьми нужно внимательно следить, юноши жесткие в таком возрасте и могут сильно обидеть ребенка, который чего-то не понимает или не может учится хорошо.

    Что касается самого термина школьной адаптации – четко определить его сложно. Ведь это комплекс самых разнообразных процессов. Еще в 1994 году на международном конгрессе говорили, что адаптация – это вхождение ребенка в новую среду и становление его как личности среди сверстников.

    С этим определением сложно не согласится, но сколько разных факторов влияет на успешность и скорость этой адаптации. Зарубежные психологи под термином «школьная адаптация» понимают скорее не сам процесс вливания в коллектив, сколько проблемы и потенциальные трудности, с которыми ребенок может столкнуться.

    Проблемы адаптации детей и их причины

    Психологи единогласно заявляют, что поспособствовать отторжению школы как социального института могут как внутренние, так и внешние причины. Дети очень болезненно реагируют на неудачи в обучении, например, если учитель позволил себе острое высказывание при остальных одноклассниках или без объяснения поставил плохую отметку. Некоторые ребята по своей натуре очень ранимые и расстраиваются, если чувствуют, что кто-то из одноклассников относится к нему хуже, чем к остальным.

    Неспособность ребенка усваивать материал на уровне с остальными учениками может быть связана как с его врожденными интеллектуальными способностями, так и с недостаточно глубокой подготовкой к школе. Реалии таковы, что еще десять-пятнадцать лет назад дети шли в школу после садика, теперь – каждый второй родитель старается дать ребенку максимально богатую почву для освоения знаний в школе, поэтому так популярны курсы, тренинги и остальные формы дошкольного обучения и подготовки.

    Если ребенок не получит помощь специалиста на первой стадии отторжения школы, вскоре у него сформируется мнение о себе, как о несостоятельном, глупом, «не таком как все» человеке. Такие мысли сразу отражаются на общении со сверстниками. Дети замечают неуверенность, которая проскальзывает во время коммуникации, некоторые используют таких детей, чтобы самоутвердится (и начинаются подколки), остальные могут смекнуть, что слабовольного человека удобно использовать в своих целях.

    В некоторых случаях проблемы с адаптацией в школе приводят к тому, что ребенок начинает противодействовать системе, что в его понимании, компенсирует не восприятие его персоны одноклассниками. Такие дети идут на конфликты с учителями и сверстниками, прогуливают школу, перестают учится и выполнять задание.

    Каким бы не была реакция вашего ребенка на трудности в школе, его необходимо обязательно отвести к психологу. Простые беседы со специалистом помогут вернуть подростку спокойствие и удовольствие от пребывания в школьных стенах.

  2. #2
    Старожил Аватар для Правдивая Ложь
    Регистрация
    16.02.2015
    Сообщений
    12,718
    Поблагодарил(а)
    2,765
    Благодарностей: 2,521 (постов: 2,212)
    Записей в дневнике
    6
    Моя младшая очень тяжело принимает что-то новое, что связано с занятиями, детскими садами, хотя в остальных делах - первый застрельщик, легко подхватывает новые идеи, учится, участвует в семейных делах всех. Но все перечисленные в тс причины нам не подходят. Это слезы для мамы - так говорят, когда ребенок не желает оставаться один. Сейчас у нас еще детский сад, но в какой-то степени это перейдет и на школу.

    Есть дети, которые до конца учебы будут считать школу чуждой себе, будут терпеть занятия, и даже подружатся с кем-то, и не обязательно будут агрессивно протестовать. Они же умнички: они знают, что мир устроен вот так, для всех, и что в школу ходить необходимо из-за диплома хотя бы. Это будет их адаптацией к тому, что пока нельзя изменить.

  3. #3
    Старожил Аватар для Afina
    Регистрация
    13.01.2015
    Сообщений
    8,086
    Поблагодарил(а)
    2,798
    Благодарностей: 1,710 (постов: 1,498)
    Печально, когда инициатором травли ребёнка становиться именно учитель. У нас в школе есть такая, на неё пару раз в год жалобы пишут, но не помогает. Она же травит одного-двух учеников, а остальных холит и лелеет. Поэтому остальные родители просто не верят, и не поддерживают жалобщиков. Недавно она вообще пацанёнка побила прямо на уроке, но родителям мальчика снова никто не поверил. Хоть скрытые камеры ставь в классе.

  4. #4
    Старожил Аватар для Че Гевара
    Регистрация
    20.10.2015
    Сообщений
    613
    Поблагодарил(а)
    42
    Благодарностей: 120 (постов: 99)
    А ведь действительно есть такие учителя. Интересно, что ими движет. Они какое-то удовольствие что ли получают. Что плохо, доказать и правда сложно, другие дети будут хвалить учителя. А смотрят в основном на большинство отзывов.

  5. #5
    Старожил Аватар для Afina
    Регистрация
    13.01.2015
    Сообщений
    8,086
    Поблагодарил(а)
    2,798
    Благодарностей: 1,710 (постов: 1,498)
    Че Гевара, я сама с этим столкнулась. У моих детей разница в 4 года, так что они оба учились у одной и той же учительницы младших классов. Первая дочка училась, и я не могла нарадоваться на учительницу. И когда мне кто то сказал, что она издевается над каким то учеником, я просто не поверила. У меня в голове такое не укладывалось. А потом к ней попал мой сын, и она выбрала объектом издёвок именно его. Я четыре года боролась с ней. Писала жалобы, ходила каждый день в школу, как на работу, но другие мамы меня не поддержали, как и я в своё время они не верили, что такая милая женщина, на самом деле редкая сука.

  6. #6
    Старожил Аватар для Че Гевара
    Регистрация
    20.10.2015
    Сообщений
    613
    Поблагодарил(а)
    42
    Благодарностей: 120 (постов: 99)
    Нельзя было поменять школу или класс? Видимо нет, иначе бы вы это сделали. Для ребенка такие учителя, особенно первые, очень глубоко в душе могут оставить негатив.


Похожие темы

  1. Все проблемы в голове?
    от Шериф в разделе Духовное здоровье человека
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 22.06.2016, 00:49
  2. Проблемы не на нашей стороне
    от Yelenaben в разделе Психология общественных отношений
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 09.06.2015, 08:55
  3. Проблемы пожилых
    от Шериф в разделе Психология семейных отношений
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 05.06.2015, 02:58
  4. Кто в семье должен решать проблемы?
    от Afina в разделе Психология семейных отношений
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 26.05.2015, 04:25
  5. Ребёнок аутист, проблемы в общении со сверстниками
    от ИННА40 в разделе Развитие ребенка
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 04.02.2015, 15:37

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •