Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 16
  1. #1
    Старожил Аватар для Правдивая Ложь
    Регистрация
    16.02.2015
    Сообщений
    12,720
    Поблагодарил(а)
    2,765
    Благодарностей: 2,525 (постов: 2,216)
    Записей в дневнике
    6

    Психология покупателя

    Бывает, зайдешь в магазин, начнешь перебирать вешалки - а продавец тут как тут: вам помочь? что вы ищите? по какой цене? Вроде правильно делает. Но раздражает!!!! Ну не знаю я еще, что хочу. Вот просто так зашла. Без цели купить. Ответить так вроде неудобно, а хочется: отстань! А иногда так пороешься и найдешь что-то интересное - и только тогда подходит консультант и предлагает что-то еще, рассказывает о свойствах. И не хотел деньги тратить, а купил! Есть продавцы, "чувствующие" покупателя. Остальным не мешает поучиться: психология покупателя описана, изучена и есть в учебниках.



    И это только начало.

    Нам тоже стоит узнать о своей психологии - чтобы избегать излишних трат.

  2. #2
    Старожил Аватар для Afina
    Регистрация
    13.01.2015
    Сообщений
    8,086
    Поблагодарил(а)
    2,798
    Благодарностей: 1,712 (постов: 1,500)
    Я не люблю таких навязчивых помощников. Если надо, я сама подойду и спрошу. Но когда продавец за мной как хвостик по всему магазину таскается, и мозг выносит, хочется его таки послать куда подальше. Бывает и наоборот, ищешь продавца, а его нет, а если и есть, то он ничего не знает, и толку от него ноль.

  3. #3
    Старожил Аватар для Шериф
    Регистрация
    13.01.2015
    Адрес
    Гора
    Сообщений
    10,909
    Поблагодарил(а)
    1,211
    Благодарностей: 1,748 (постов: 1,543)
    Записей в дневнике
    13
    Ага, меня тоже раздражает эта навязчивость. Но я научился говорить четко "когда мне понадобится ваша помощь, я позову". И все, продавец растворяется, что даже когда потом он нужен, его не найдешь.

  4. #4
    Старожил Аватар для Observer
    Регистрация
    16.01.2015
    Сообщений
    3,262
    Поблагодарил(а)
    1,288
    Благодарностей: 919 (постов: 780)
    Цитата Сообщение от Правдивая Ложь Посмотреть сообщение
    Бывает, зайдешь в магазин, начнешь перебирать вешалки - а продавец тут как тут: вам помочь? что вы ищите? по какой цене? Вроде правильно делает. Но раздражает!!!! Ну не знаю я еще, что хочу. Вот просто так зашла. Без цели купить. Ответить так вроде неудобно, а хочется: отстань!
    Продавцы – сами люди подневольные. Будьте уверенны, будь их воля, то они бы просто сидели у кассы и ждали, пока покупатель подойдет оплатить покупку.
    Но руководство магазина требует, чтобы продавец обязательно подошел к каждому покупателю, который зашел в магазин. Часто текст, который он говорит, заучен наизусть, так как его придумал директор магазина или директор зала, и отклоняться от него нельзя.

  5. #5
    Старожил Аватар для Правдивая Ложь
    Регистрация
    16.02.2015
    Сообщений
    12,720
    Поблагодарил(а)
    2,765
    Благодарностей: 2,525 (постов: 2,216)
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Observer Посмотреть сообщение
    Продавцы – сами люди подневольные.
    Я это тоже понимаю. Но раздражение же все равно не уходит от этого. Значит, это не лучший менеджмент - набрать в продавцы "попугаев", действующих по строгой схеме, не взирая на покупателя и ситуацию. Но такие, как правило. и отстают быстро (обычно в крупных магазинах). А есть очень навязчивые типы, и когда ты не клюешь на их пламенные речи - делают обиженное лицо и буркают типа идите-идите - всё равно ничего не купите. Или: да вы и не собирались ничего покупать, только щупаете. время отнимаете. А это просто покупатель такой: три раза пощупает, на четвертый решится - и купит. А грубость и настырность продавца такого покупателя спугнёт.

  6. #6
    Старожил Аватар для Шериф
    Регистрация
    13.01.2015
    Адрес
    Гора
    Сообщений
    10,909
    Поблагодарил(а)
    1,211
    Благодарностей: 1,748 (постов: 1,543)
    Записей в дневнике
    13
    Правдивая Ложь, многие вещи, особенно дорогостоящие с первого раза покупают только люди либо глупые либо отчаянные. Причем это касается не только бытовой техники например, но даже дорогой верхней одежды. А если сервис будет слишком навязчивым, то я могу второй раз в тот магазин и не прийти.

  7. 1 пользователь сказал cпасибо Шериф за это полезное сообщение::


  8. #7
    Старожил Аватар для Observer
    Регистрация
    16.01.2015
    Сообщений
    3,262
    Поблагодарил(а)
    1,288
    Благодарностей: 919 (постов: 780)
    Цитата Сообщение от Правдивая Ложь Посмотреть сообщение
    А иногда так пороешься и найдешь что-то интересное - и только тогда подходит консультант и предлагает что-то еще, рассказывает о свойствах. И не хотел деньги тратить, а купил!
    Да, вот это высший пилотаж искусства продаж. Но не всегда это выгодно покупателю, которого «укатали» )
    Цитата Сообщение от Шериф Посмотреть сообщение
    Ага, меня тоже раздражает эта навязчивость. Но я научился говорить четко "когда мне понадобится ваша помощь, я позову".
    Вполне разумная позиция.
    Цитата Сообщение от Шериф Посмотреть сообщение
    И все, продавец растворяется, что даже когда потом он нужен, его не найдешь.
    А вот это уже перебор ) Вероятно – слишком жестко говорите )
    Цитата Сообщение от Правдивая Ложь Посмотреть сообщение
    Значит, это не лучший менеджмент - набрать в продавцы "попугаев", действующих по строгой схеме, не взирая на покупателя и ситуацию.
    Их не набирают таких, их такими делают. Они еще и экзамены сдают на предмет того, выучили «вступительную речь» или нет.
    А если управляющий услышит, что он в своем монологе хоть что-то упустил – еще и оштрафуют.
    Цитата Сообщение от Правдивая Ложь Посмотреть сообщение
    А есть очень навязчивые типы, и когда ты не клюешь на их пламенные речи - делают обиженное лицо и буркают типа идите-идите - всё равно ничего не купите. Или: да вы и не собирались ничего покупать, только щупаете. время отнимаете.
    Похоже – это люди очень мотивированные, которые живут только с процента от продаж. Да, меня тоже раздражают такие заявки.

  9. 1 пользователь сказал cпасибо Observer за это полезное сообщение::


  10. #8
    Старожил Аватар для Шериф
    Регистрация
    13.01.2015
    Адрес
    Гора
    Сообщений
    10,909
    Поблагодарил(а)
    1,211
    Благодарностей: 1,748 (постов: 1,543)
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Observer Посмотреть сообщение
    Похоже – это люди очень мотивированные, которые живут только с процента от продаж.
    Та большинство продавцов вроде с процента живут, по крайней мере в небольших магазинах торгующих одеждой и обувью, а также в магазинах торгующих бытовой электроникой.
    Замечали, как продавец заполняет в чеке на оплату пункт со своей фамилией?

  11. #9
    Старожил Аватар для Seviliya
    Регистрация
    07.03.2015
    Сообщений
    2,016
    Поблагодарил(а)
    279
    Благодарностей: 612 (постов: 514)
    Записей в дневнике
    1
    Продавцы - люди подневольные. Они и фразы говорят заученные, и манера поведения у них схожая. В магазинах работают камеры и не подойти они не имеют права. А контрольные закупки от представителя владельца магазина? Они проходят регулярно, и от того, как продавец подойдет к потенциальному покупателю, как предложит товар и тд. зависит не только его зарплата (бонусы), но и возможность продолжать работать на этой должности. А почему девушки-консультанты должны носить неприметную темную одежду без декольте, ярко не краситься, не делать причесок и т.д.? Да потому, что если женщина зайдет в магазин с мужем, и тот с интересом посмотрит на консультанта, можно потерять потенциального покупателя. И улыбаться по этой же причине нельзя. Я говорю о магазинах женской одежды.

  12. #10
    Старожил Аватар для Правдивая Ложь
    Регистрация
    16.02.2015
    Сообщений
    12,720
    Поблагодарил(а)
    2,765
    Благодарностей: 2,525 (постов: 2,216)
    Записей в дневнике
    6
    Seviliya, но ведь есть магазины, где продавцы ведут себя иначе. Я вот не представляю себе настырного продавца мужских костюмов. Всегда там очень профессиональное, компетентное отношение встречали. Потому что в таком магазине невозможно продать "что-нибудь" - костюм должен идеально сесть, надо терпеливо перебрать фасоны и размеры, подобрать рубашку и галстук. Обычно очень интеллигентные женщины и мужчины там продавцы. Такое впечатление, что вот то, что человеку не подходит, не продадут ни за что!

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •